Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»

Елена Гончарова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию

в младшей группе

на тему: «Солнышко лучистое»

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Содействовать развитию чувства формы и цвета, создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

Воспитательные: Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу.

Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все ….(солнце).

Воспитатель: Правильно, солнце (показать мягкую игрушку солнце).

Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко?

Дети: Оно светит. Оно греет.

Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

-А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке…. (Звучит негромкая музыка. Сказка сопровождается показом иллюстраций.)

Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало.

А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большую красивую бабочку, чтобы все вокруг восхищались, или же можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье.

-Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся!

- Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики.

-Может быть, превратиться в большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки.

А можно превратиться в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде. Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг уже стали собираться мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики.

Вдруг Солнышко услышало, что его кто-то зовет:

Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Повторить вместе с детьми последние две строчки.

- Кто меня звал? - спросило Солнышко.

- Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи.

-Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко. - Ведь меня все так любят и ждут.

Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Дети: круг.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать солнышко.

Малоподвижная игра «Большое и маленькое солнце»

Возьмитесь за руки. Вот какое большое солнышко у нас!

А теперь сделаем солнышко маленьким.

(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)

Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.

Дети проходят к рабочим столам.

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

(краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу, салфетки)

Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).

Воспитатель: Рисовать солнышко будем на голубом листе- это небо. Расположим солнышко в середине листа. Покажите пальчиком, где середина листа.

-Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Подношу кисточку к листу на большом мольберте.)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.

Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)

Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.

Нарисовали желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.

Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку.

Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? (много)

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется!

-Ребята, помните, в сказке солнышко мечтало во что-нибудь превратиться? Пока мы рисовали, оно действительно превратилось в солнечных цыпляток, и дарит их вам за то, что вы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьевДетский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группеХуджественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт)Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: - Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Фотоотчет об объемной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое» в младшей группеФотоотчет об объемной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое» в младшей группе Цель: Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть; учить называть форму (круг) и цвет (желтый); воспитывать интерес к аппликации,.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД