Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт из осенних плодов. Фрукты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Создание рисунка
«Натюрморт из осенних плодов» (фрукты)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование
Цель: формирование умения передавать в рисунке характерную форму, размер, цвет и расположение предметов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Натюрморт из осенних плодов, Фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов.
Развивающие: развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: беседа о натюрморте; рассматривание иллюстраций с натюрмортом; беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварельные, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки; рисунок натюрморта с фруктами; картина натюрморта.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром пришло сообщение от Незнайки, в котором он написал, что ему очень понравились ваши рисунки, и он решил их отнести своему другу художнику Карандашу. Но когда он пришел к нему домой, то оказалось, что дверь заперта и весит объявление «Ушел в художественную галерею». А что такое художественная галерея и что там делают, Незнайка не знает, и просит вас ему помочь.
- Ребята поможем Незнайке найти его друга Карандаша? (Ответы детей.)
Основная часть: Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое художественная галерея? А что такое выставка?
Воспитатель: Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. «Натюрморт – изображает предметы быта или природы, т. е. 2-3 предмета объединены одним содержанием».
Натюрморт
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
- Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы сегодня стать художниками и написать «Натюрморт из осенних плодов» (фрукты? (ответы детей). А чтобы узнать какие именно фрукты, мы с вами будем сегодня рисовать, отгадайте мои загадки:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет (Груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (Апельсин)
- Молодцы! Именно эти фрукты, мы с вами будем рисовать.
Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения. Какой формы ваза (или другой выбранный предмет? Какого цвета ваза? (ответы детей)
Воспитатель: - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да). Но сначала, может, отдохнем?
Пальчиковая гимнастика «Фруктовые пальчики»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Воспитатель: - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Заключительная часть: Воспитатель:- Ребята, кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. Что написал каждый из вас? (Натюрморт.) Как можно назвать натюрморт? Что вам больше всего понравилось? На каком натюрморте удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей.) Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками.