Анастасия Федотова
«Солнышко». Конспект занятия по рисованию с детьми 1,5–2 лет
Конспект комплексного занятия по рисованию для детей 1,5–2 года Тема занятия Солнышко
Цель занятия
Развитие творческих навыков малышей, знакомство с образом солнышка через использование традиционной техники рисования кисточкой.
Задачи занятия
Обучающие
Публикация «„Солнышко“, Конспект занятия по рисованию с детьми 1,5–2 лет» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Знакомить детей с изображением солнышка, желтым цветом, формой круга, учить малышей правильно держать кисточку и рисовать простые линии и мазки.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие цвета и формы, координацию движений и эстетическое восприятие окружающего мира, активизировать речь и восприятие речи взрослого.
Воспитательные
Формировать у детей эмоционально доброжелательную атмосферу, интерес к рисованию, аккуратность и усидчивость во время выполнения задания.
Материалы
Листы белой бумаги, желтая гуашь, кисточки с мягкой щетиной, баночки с водой, клеёнки для стола, влажные и сухие салфетки для вытирания рук.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель приветствует детей с улыбкой, собирает их в круг, говорит, что сегодня у нас радостное настроение. Доброе утро, мои хорошие Сегодня солнышко светит в окно, посмотрите Какое оно доброе и ласковое Давайте улыбнемся друг другу, согреемся улыбкой, как лучиками солнышка Молодцы Подойдем сейчас к столам и будем рисовать своё солнышко.
Основная часть занятия
Мотивация
Педагог показывает малышам заранее приготовленную картинку с изображением солнышка. Посмотрите, ребята, это солнышко Какого оно цвета?—Жёлтое Солнышко круглое и доброе, оно нас согревает своими лучиками Давайте нарисуем для себя такое же красивое, доброе и яркое солнышко.
Пальчиковая гимнастика перед рисованием (повторяем вместе с детьми)
Солнышко, солнышко (поднимаем руки вверх, пальчики широко расставлены)
Золотое, донышко (плавно описываем круг руками)
Ты свети, свети быстрей (машем пальчиками)
Будет день наш веселей (хлопаем в ладоши)
Практическая часть рисование кисточкой
Дети садятся за стол, на котором приготовлены листы и краски. Воспитатель показывает, как правильно держать кисточку—тремя пальчиками аккуратно берем кисточку, мочим её немного в баночке с водой, затем аккуратно набираем на кисточку желтую краску и рисуем круг наше солнышко Теперь рисуем лучики короткими мазками, вот так (показывает). После показа воспитатель помогает каждому ребёнку, слегка придерживая его руку, если это нужно.
Педагог постоянно поддерживает детей эмоционально замечательно, Маша, ровно лучики нарисовала молодец Петя, смотри, какое красивое солнышко улыбнулось тебе так ласково. По мере необходимости воспитатель вытирает малышам руки салфетками и помогает правильно держать кисточку и контролировать нанесение краски.
Заключительная часть занятия
После завершения рисунков воспитатель собирает работы и выставляет их на доску (или стенд, чтобы все могли видеть результат. Дети, давайте посмотрим, какие красивые лучистые солнышки получились у нас Видите, как светло и радостно стало в нашей комнате Как здорово вы потрудились сегодня Педагог предлагает детям порадоваться своим работам, улыбнуться друг другу и похлопать в ладоши.
Итог занятия рефлексия
Воспитатель показывает один из рисунков и задаёт вопросы—Какого цвета наше солнышко получилось? Оно доброе или злое? Что делают лучики солнышка? Вам понравилось рисовать солнышко кисточкой? Вы все молодцы, сегодня очень красиво рисовали
После обсуждения воспитатель благодарит детей за старание, приглашает малышей аккуратно вымыть ручки и сообщает, что занятие подходит к завершению, и скоро мы приступим к следующему виду деятельности.