Ольга Фисенко
Конспект занятия по рисованию «Мухомор — лекарство для животных» с использованием нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мухомор — лекарство для животных».
Техника : рисование пальчиками.
Цели занятия :
1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;
2. обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;
3. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материалы для занятия : Иллюстрация мухомора; рисунок мухомора, без белых пятнышек; пальчиковые краски белого цвета; салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мухомор — лекарство для животных“ с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный (Мухомор)
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора : «А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?»
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это мухомор. Он такой красивый, но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для животных. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!
Физкультминутка:
Гриша шел-шел –шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два –грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
( Дети имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! К нам в гости в детский сад прискакал заяц.
Заяц: Беда! Беда! Ребята, помогите, Лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.
Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.
Воспитатель: Ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!
Заяц: ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!
Дети дарят свои рисунки Зайцу.
Тема: «Падают, падают листья…»
Техника : рисование пальчиками.
Цели занятия : учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит,.) Давайте попробуем его разбудить:
Мишка, Мишка, просыпайся,
Косолапый, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
В. : Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
В. : Ребята, какого цвета листики?
Д. : Желтого, красного.
Физкультминутка: (каждому ребенку раздаю по два листочка) :
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
В. : Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?
Ответы детей.
В. : Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе?
Д. : Краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
В. : Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
В. : Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
В. : А теперь возьму салфетку
Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками. (Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки)
В. : Послушайте, что говорит Мишка.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
В. : Дети, давайте подарим наши рисунки мишке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с мишкой.
В. : До свидания, мишка!