Лидия Ильичева
Конспект занятия по рисованию «Рисуем ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисуем ладошками»
для детей 3 – 4 лет
Тема: «Бабочка»
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Колосок»
Ильичева Лидия Алексеевна
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, закрепить умение расположить рисунок в центре листа, развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приёмы и способы рисования : рисование всей ладошкой приемом примыкания, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисуем ладошками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: лист белой бумаги, гуашь, кисть, непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на цветочную поляну. Проходите, присаживайтесь на травку.
Дети проходят на палас, украшенный цветами, садятся на стульчики
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом картинок).
В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.
Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.
Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.
- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.
Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.
Воспитатель: Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. Поможем им в этом?
Ответ детей
Воспитатель: Мы будем рисовать наших бабочек ладошками. Посмотрите на свои кисти рук, они похожи на крылышки бабочек
Физкультминутка «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала
Воспитатель: Вы хотите превратиться в бабочек? Сейчас вы закроете глаза, я на вас подую, и вы станете бабочками.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, а сейчас пройдем с вами в творческую мастерскую, где нас уже ожидают волшебные краски
Воспитатель: Начинаем рисовать. Возьмите лист белой бумаги, наносим гуашь на левую ладошку любого цвета.
Воспитатель: Далее прикладываем ладошку к листку.
Воспитатель: Далее наносим гуашь на правую ладошку любого цвета.
Воспитатель: Наносим гуашь на указательный палец и прикладываем к листу между крыльев бабочки, рисуем тело бабочки.
Воспитатель: А теперь рисуем кисточкой, усики бабочке.
Воспитатель: Какие красивые бабочки у вас получились.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?
Дети: - Крылья, туловище, голова.
Воспитатель: Ребята, какими цветами мы с вами рисовали?
Ответ детей
Воспитатель: Спасибо за такие яркие и творческие рисунки. Вы все отличные художники!