Ильина Оксана
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»
Тема: Синичка.
Техника: оттиск - ладошкой.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление,
Творческие способности: чувство цвета, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки „Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.
Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.
Материалы к занятию :
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист, гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.
Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?
Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона
По имени. (ворона)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В поле ночует,
Коноплю ворует (воробей)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её (синичка)
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поё т:
«Тень, тень, тень,
Я летаю целый день.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.
(Дети кистью наносят краску на ладошки).
Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
(Вымыли руки)
Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик.
(Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»)
Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.