Елизавета
Конспект занятия по рисованию «Открытка для мамы»
▼ Скачать
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
Россия, 141613, Московская область, г. Клин, ул. Клинская, д. 42, т. 9-93-07
Конспект
Занятия по рисованию на тему :
(для детей младшей группы)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
С использованием нетрадиционной техники рисования.
Автор:
Воспитатель: Дорогова Елизавета Петровна
г. Клин
2022 г.
Цель: совершенствование умения детей использовать пальчиковую технику в рисовании.
Задачи (с интеграцией образовательных областей)
Обучающие:
-обогащать словарный запас по теме «Моя мамочка» (мама, семья, дети, любит, ласковая, нежная.); (р. р.)
- закреплять умение детей различать и называть цвета. (п. р.)
- закрепить знание детей по нетрадиционной техники рисования- пальчиковое рисование; (х. э. р.)
Развивающие:
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слуховое восприятие и память; (п. р.)
-развивать двигательную активность; (ф. р.)
-Развивать способность слушать и отвечать на вопросы; (р. р.)
- развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение. (х. э. р.)
Воспитательные:
-создавать положительный эмоциональный настрой; (с. к. р.)
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;
(с. к. р.)
- воспитывать доброе отношение к близким людям. (с. к. р.)
- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым; (ф. р.)
-способствовать восприятию художественного слова (х. э. р.)
Материалы и оборудование: заготовки для рисования букетов на каждого ребенка (изображение горшочка, пальчиковые краски четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый, влажные салфетки, пластиковые тарелочки (4-5 шт, иллюстрации (открытки) букетов, картинки из бумаги радостного солнышка и грустной тучки, заготовки рамочек под размер рисунка на каждого (паспарту).
Предварительная работа:
Рассматривание открыток (букеты, цветы, беседа на тему «Я люблю мамочку», прослушивание музыкальной сказки «Мама для мамонтенка», раскраски «Я рисую маму», чтение стихотворения П. Синявский «Моя мама», прослушивание песенки «Мама-главное слово», подвижная игра с мячом «Мою маму зовут…», заучивание стихотворения «Буду маму слушать».
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
В: Ребята о ком — это загадка? Правильно, о маме! Давайте хором повторим стишок, который мы с вами разучили:
Буду маму слушать,
Буду кашу кушать,
Вымою посуду,
А шалить не буду!
В: Скоро у наших мамочек праздник - День Матери. А в праздники принято дарить подарки. Что любят мамы? Что обычно дарят женщинам на праздник? Правильно - цветы! А еще в праздники принято дарить открытки. Предлагаю вам подарить мамочкам открытки, которые вы сделаете сами! Мы нарисуем красивый рисунок, и тогда получится отличный сюрприз для мам! А для того чтобы рисунок получился красивым, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Воспитатель выкладывает на стол открытки с изображением цветов.
В: Ребята, подойдите к столу и посмотрите на эти открытки. Что на них нарисовано? (В случае необходимости воспитатель помогает детям ответить)Ребята, обратите внимание, что все цветы стоят в вазах или горшочках. А чем можно нарисовать рисунок? Да. Правильно, карандашами или красками. А еще можно рисовать ладошками и пальчиками. Я вам покажу, как это можно сделать. Для этого нужно обмокнуть ладошку в зеленую краску- вот она, в пластмассовой тарелочке. А потом оставить ровный отпечаток чуть выше горшочка. Это будет такой необычный стебель. (Воспитатель на заранее приготовленном большом листе показывает технику рисования).
А теперь я обмокну только пальчики сначала в желтую, а потом в красную или синюю краску и получаются цветы. Посмотрите, серединку цветов можно сделать желтого цвета, а лепестки красного и синего. Вам понравился мой рисунок? Эту открытку я подарю своей мамочке. В вы хотите сделать такую открытку для своих мам? Ну тогда посмотрите на этот стол. Тут приготовлены листы с красивыми горшочками. Выбирайте себе понравившийся горшочек.
Воспитатель приглашает детей самостоятельно выбрать заготовки для рисования (горшочки).
Самостоятельная деятельность детей.
В: ну а теперь мы будем рисовать.
В: Молодцы ребята! А теперь на наших стебельках расцветут разноцветные цветочки. Для этого нужно обмокнуть пальчик в краску и оставить отпечатки. (Воспитатель объясняет и показывает как нужно это сделать)Серединку цветочка можно сделать желтого цвета, а лепестки красного или синего.
Воспитатель приглашает детей самостоятельно обмокнуть сначала ладошки, а затем пальчики в краску. По необходимости воспитатель подходит и индивидуально помогает детям, у которых возникли сложности при выполнении задания. После дети очищают руки влажными салфетками.
В: Посмотрите, ребята, какие красивые открытки с букетами у нас получились для мамочек! Вам понравилось рисовать ладошками и пальчиками? А теперь, чтобы ваши открытки были еще более красивыми, я вставлю их в рамочки.
Воспитатель закрепляет рисунки в рамочки (заранее заготовленные паспарту, подписывает их.
В: Вот теперь у нас настоящие подарки для мам! Вас нравятся ваши открытки? Вы большие молодцы!
В: Ребята, что мы с вами сегодня сделали? А почему мы сделали открытки? Правильно, чтобы поздравить с Днем матери! А еще мы выучили стишок. Не забудьте поздравить мамочек, подарить открытку и рассказать стихотворение.
Воспитатель предлагает выбрать «Солнышко»- радостное настроение и «Тучку»-у кого грустное.