Елена Сальковская
Конспект занятия по рисованию «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
«Мамочка моя»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: воспитывать у детей доброе отношение к образу мамы, помогать ей, учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (цвет глаз, детали костюма и т. д.)
Материалы и оборудование: листы бумаги, краски (гуашь, кисти, вода, карандаши
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мамочка моя“» размещена в разделах
Содержание
1. Беседа о маме. Слушание стихотворения И. Мазина «Простое слово»
На свете добрых слов немало
Но всех добрее и нежней одно-
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно.
Вопросы детям:
- Какое слово самое лучшее на свете?
- Какая у вас мама (добрая, нежная, ласковая)
- Как мама заботится о вас?
- А как вы помогаете маме дома?
- В какие игры вы играете дома вместе с мамой?
- Какие ласковые слова вам мама говорит?
Воспитатель говорит, что портрет – это изображение человека. Художники пишут портрет с натуры, но можно написать портрет по памяти, по фотографии. Воспитатель показывает детям портреты и объясняет, что мама может быть изображена как в полный рост, так и до пояса. Воспитатель предлагает нарисовать портрет своей мамы, обращает внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, уши и т. д. Цвет глаз, волосы, индивидуальность прически и одежды дети рисуют такими, какие они у мама на самом деле. Также не забыть нарисовать и дополнительные детали: серьги, очки, бусы и т. д.
3. Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, ваши мамы узнают себя?
Из рисунков детей воспитатель предлагает организовать выставку портретов «Мамочка моя»