Таня Татарникова
Конспект занятия по рисованию «Край родной, навек любимый» по теме «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Нижний Новгород, чем знаменит город.
- Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения.
- Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше.
Инструменты и материалы:
- альбомный лист;
- восковые мелки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Край родной, навек любимый“ по теме „Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- аудиозапись А. Морозова «Нижний Новгород»
Наглядность:
- презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
Ход занятия:
Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города.
- На чём можно путешествовать? (варианты ответов детей и выбор)
Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живёте? Как называется наша страна? (ответы детей) Назовите столицу нашей Родины (ответы детей).
- Какие ещё вы знаете города нашей великой страны?
Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей).
Рассказ: Наша страна Россия очень большая, в ней много городов, сёл, деревень. И территория нашей большой страны делится на области, т. е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и посёлки относятся к той или иной области. Например: Крупный город Нижний Новгород, а вокруг территория с малыми городами и посёлками относятся к Нижегородской области.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по городу Навашино на выбранном виде транспорта. (имитация движения)
- Все удобно расположились? Тогда в путь!
А чем знаменит наш город? (ответы детей)
- Правильно. В нашем городе есть Кремль, который расположен на правом высоком берегу, в месте слияния рек Волги и Оки. Также Чкаловская лестница, которая похожа на цифру 8 и еще очень много достопримечательностей, о которых рассказывать можно очень долго. Поэтому я предлагаю посмотреть презентацию, которая так и называется «Достопримечательности Нижнего Новгорода».
(На экране педагог показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, дети называют их).
- А сейчас мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить нарисовать наш город Нижний Новгород с его разнообразными достопримечательностями.
Дети приступают к работе, звучит музыка в исполнении А. Морозова «Нижний Новгород»
Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации. Дети завершают работу над рисованием достопримечательностей.