Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Космея»

Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Космея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Космея»

Цель: Умение изобразить объект с натуры.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Учить передавать характерные особенности цветков космеи : форму лепестков, листьев, их цвет.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Темочки:

Предварительная работа: На прогулке обратить внимание детей на цветы на клумбе. Рассматривание цветов в букете, в иллюстрациях.

Материалы и оборудование:

Оборудование для воспитателя: мольберт

Оборудование для воспитанников:

демонстрационный материал (цветы космеи в вазе, картинки с изображением цветка (белого, розового и сереневого цвета);

Раздаточный материал: белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Виды детской деятельности: Исследовательско-познавательная деятельность, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность, познавательная, двигательная

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, послушайте внимательно загадку, о чем будем сегодня говорить. Воспитатель загадывает загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают. (цветы)

Воспитатель: Правильно, это цветы.

2. Основная часть

Посмотрите на цветы в вазе. Послушайте стихотворение, о каком цветке идет речь. Какой же цветок будем рисовать?

Воспитатель читает стихотворение:

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

Правильно речь идет о космеи. Но в нашей вазе, не только космея. Какие цветы еще стоят в вазе? Давайте вспомним название.

Правильно: это бархацы, астра и конечно космея.

Предлагаю вам поиграть в Дидактическую игру «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…. (маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

На мольберт выставляются цветки космеи белые, розовые и сереневые.

Воспитатель:

- Какого цвета лепестки?

Ответы детей. (Белый, розовый, сиреневый)

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, Какой формы лепестки?

Ответы детей. (они похожи на капельку, треугольной формы)

Воспитатель: Действительно лепески космеии похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей. (желтая, оранжевая)

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек. Дети рассматривают цветок.

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)

Воспитатель:

- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?

Ответы детей. (зеленого)

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?

Ответы детей. (длинный, тонкий)

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей. (два, три, четыре)

Воспитатель:

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?

Ответы детей. (на разной)

Воспитатель:

- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними.

Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей. (да)

- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)

А сейчас мы проведем разминку

Пальчиковая гимнастика на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Молодцы! Проходите на свои места. Дети проходят на свои места.

Воспитатель:

- Наши акварели подготовлены, и мы можем приступать к работе с какой части цветка начнем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки.

Воспитатель показывает рисования цветка на мольберте.

3. Заключительная часть.

Выставка рисунков на доске

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

Анализ работ.

-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?

-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?

-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?

-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?

-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать широкой кистью лепестки космеи. Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;.

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Жар-птица» в подготовительной группе. Цель: закрепить художественные.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Конспект занятия по рисованию «Лопатка»Конспект занятия по рисованию «Лопатка» Программные задачи:Учить детей рисовать предмет состоящий из двух частей:четырехугольная форма лопатки и прямая палочка-ручка лопатки. Правильно.

Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я»Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Моя мама и я» в подготовительной группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Виноград»Конспект занятия по рисованию «Виноград» Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия по рисованию «Синица»Конспект занятия по рисованию «Синица» ООДс применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)СИНИЦАООД Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Космея»
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Космея»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД