Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Космея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Космея»
Цель: Умение изобразить объект с натуры.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Учить передавать характерные особенности цветков космеи : форму лепестков, листьев, их цвет.
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: На прогулке обратить внимание детей на цветы на клумбе. Рассматривание цветов в букете, в иллюстрациях.
Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: мольберт
Оборудование для воспитанников:
демонстрационный материал (цветы космеи в вазе, картинки с изображением цветка (белого, розового и сереневого цвета);
Раздаточный материал: белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Виды детской деятельности: Исследовательско-познавательная деятельность, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность, познавательная, двигательная
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, послушайте внимательно загадку, о чем будем сегодня говорить. Воспитатель загадывает загадку:
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Нектаром угощают. (цветы)
Воспитатель: Правильно, это цветы.
2. Основная часть
Посмотрите на цветы в вазе. Послушайте стихотворение, о каком цветке идет речь. Какой же цветок будем рисовать?
Воспитатель читает стихотворение:
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
Словно ей совсем не жарко,
Под лучами солнца млея
Чуть колышется КОСМЕЯ.
Правильно речь идет о космеи. Но в нашей вазе, не только космея. Какие цветы еще стоят в вазе? Давайте вспомним название.
Правильно: это бархацы, астра и конечно космея.
Предлагаю вам поиграть в Дидактическую игру «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).
Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».
Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…. (маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.
На мольберт выставляются цветки космеи белые, розовые и сереневые.
Воспитатель:
- Какого цвета лепестки?
Ответы детей. (Белый, розовый, сиреневый)
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, Какой формы лепестки?
Ответы детей. (они похожи на капельку, треугольной формы)
Воспитатель: Действительно лепески космеии похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А сердцевина, серединка какого цвета?
Ответы детей. (желтая, оранжевая)
- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек. Дети рассматривают цветок.
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?
Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)
Воспитатель:
- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?
Ответы детей. (зеленого)
- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?
Ответы детей. (длинный, тонкий)
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?
Ответы детей. (два, три, четыре)
Воспитатель:
- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?
Ответы детей. (на разной)
Воспитатель:
- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними.
Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?
Ответы детей. (да)
- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?
Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)
А сейчас мы проведем разминку
Пальчиковая гимнастика на коврике:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Молодцы! Проходите на свои места. Дети проходят на свои места.
Воспитатель:
- Наши акварели подготовлены, и мы можем приступать к работе с какой части цветка начнем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки.
Воспитатель показывает рисования цветка на мольберте.
3. Заключительная часть.
Выставка рисунков на доске
- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!
Анализ работ.
-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?
-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?
-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?
-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?
-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.