Елена Марамыгина
Конспект занятия по рисованию «Кошкин дом» в средней группе
▼ Скачать
Цель: формирование умения рисовать по мотивам художественных произведений. Закрепить знания детей по ОБЖ.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять кругозор детей при ознакомлении со строением русской избы, ее оформлением.
-Закреплять приемы рисования гуашью, знания о форме, пропорциях.
-Учить располагать предмет на листе бумаги, частей дома (стены, крыша, окно); относительно друг друга, их размер и количество с учетом его пропорций.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кошкин дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и творческую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость, желание помогать другим и доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат:
Ребята умеют рисовать дом, правильно располагают части дома,
стараются соблюдать пропорции
Используют при создании изображении кисть и гуашь.
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей с гуашью и кистью. Учить рисовать дом из бревен широкой кистью. Развивать чувства цвета.
Материал: Игрушки – кошки, гуашь коричневая, кисти.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель вносит игрушки – кошку и кота Василия. Читает отрывок из стихотворения С. Маршака "Кошкин дом".
«Детки, смотрите, кто пришел к нам с вами сегодня.»
Был у нас красивый дом, очень много места было в нем,
Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!
Но случилась вдруг беда и теперь без дома мы!
Тили- тили-тили бом весь сгорел у кошки дом!
- Давайте, ребята, все-таки разберёмся, что же произошло с домом нашей Кошки?
( Ребята отвечают: «он сгорел»)
Просмотр иллюстрации «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!», вспомнить отрывок из сказки:
«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот,
Словечко за словечко, и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили. - Пожар, пожар горим!»
Да, действительно, случился пожар и кошкин дом сгорел».
Видимо наша кошка и ее дворник Василий не знают «Правила обращения с огнем!». А мы, ребятки, с вами их учили? И вы наверное сейчас расскажете эти правила. ( Ребята отвечают: «Да, расскажем»)
2. Давайте вспомним эти правила:
• Для забавы и игры – спички в руки не бери!
• Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
• Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
• Даже крошка- огонек от пожара не далек!
Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:
• Пожар мы быстро победим, коль позвоните. (01).
• У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
• Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
• На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)
• Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)
3. - Предлагаю вам, нарисовать для кошки и кота Василия дом из бревен. Он будет теплым, уютным и крепким.
(Воспитатель показывает образец рисунка дома из бревен. Дети рассматривают его.)
- Дети, скажите из каких частей состоит дом? А какая у дома крыша? Где находится окно? Труба?
4. Рисование "след в след " за воспитателем.
5. Итог: Ребятки, какие мы с вами молодцы! Теперь кошка и кот Василий будут жить в новом доме. Ура! Кошка и кот радуются и благодарят всех ребят.