Ирина Климина
Конспект занятия по рисованию для детей II-й младшей группы на тему «Мячи на полке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Расширять представления детей об окружающих предметах. Учить создавать целостную графическую композицию, видеть сходство нарисованных предметов с реальными. Упражнять в рисовании прямых и округлых линий с помощью восковых мелков.
Закреплять названия различных цветов (включая коричневый). Поощрять изображение различных по величине кругов (мячей). Развивать логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитывать интерес к играм, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей II-й младшей группы на тему „Мячи на полке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки для «истории» (котёнок, кошка, мячи, изображение шкафчика с полками, восковые мелки (по 2 на каждого ребенка с обязательным коричневым); альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей на предмет в изостудии (мяч).
- Что это такое? (Мяч)
- Что делают с мячом? (Играют)
- Да, в мяч играют. Что он умеет делать? (Показ – прыгает, катится)
- Да, мяч катится, потому что он какой? (Круглый)
- Мяч круглый (Показ жестом) Покажите, какой он круглый (дети: прорисовка ладонью в воздухе). Давайте «нарисуем» большой, а теперь маленький мяч (Игровое задание «Рисуем мяч в воздухе» - с помощью жеста руки).
- Молодцы, точно показали! А хотите посмотреть и послушать историю про мяч? (Ответы детей.)
История про мячи и котёнка (Показ сопровождается картинками на мольберте)
«Однажды маленький Котёнок остался дома один. Вот здорово, подумал он, и решил поиграть в свои любимые мячи. Мало или много их было у Котёнка? (Много.) Он так разыгрался и расшалился, что все мячи укатились в разные стороны. Наигравшись, котёнок прилёг отдохнуть. В это время пришла… большая Кошка. Это была… мама. Увидев беспорядок, кошка серьёзно сказала: «Мяу! Ой-ой-ой! Кто это раскидал все мячи?» Котёнок тихо ответил: «Это я…» «А разве ты не знаешь, что игрушки надо… что делать?» (убирать)
«У меня нет большой корзины, куда же я сложу мячи?» – спросил Котёнок. «Вот, посмотри! Это шкаф с полками. Сюда и будем убирать мячи.» И Кошка с Котёнком начали собирать все мячи и раскладывать их по полкам: и на нижнюю полку, и на среднюю, и на самую верхнюю… (слова сопровождаются действием-показом). Ну, вот и всё! Порядок? «Да!» - мяукнул Котёнок и поцеловал мамочку Кошку».
- Вот такая история, ребята! Понравилась вам она? Тогда давайте похлопаем Котёнку и Кошке (аплодисменты).
Игра «Разложи мячи на полках» (вместо динамической паузы).
Каждому ребёнку даётся два круга-мяча (большой и маленький). Задание: положить большой мяч на нижнюю полку шкафчика, а маленькие - на верхнюю. Игра может выполняться и с настоящими атрибутами.
Дети проходят за столы, где для каждого приготовлено по два восковых мелка и альбомного листа, расположенного по вертикали.
- Ребята, а хотите нарисовать мячи? Тогда давайте посмотрим, что я для вас приготовила (дети рассаживаются за столами). Это не просто лист, это шкаф для игрушек. А можно ли в него положить мячи? (Нет.) Почему? (Нет полок.) А что же делать? (Нарисовать.)
- Надо взять коричневый мелок и нарисовать две полки – одну наверху, другую – внизу, ровно, красиво (Показ на доске.)
- Получилось? А теперь возьму второй мел и буду рисовать мячи – круглые-круглые (показ), большой, маленький, и на верхнюю полку мячик положу, и на нижнюю… У меня получилось! Хотите попробовать сами? (Ответы детей.)
Самостоятельная работа детей за столами. Обращать внимание на постановку руки, раскрашивание мячей круговыми движениями. Поощрять рисование больших и маленьких мячей.
Рисуем…
По мере выполнения детьми работы разместить их на мольбертах и рассмотреть их все, предлагая вопросы – задания: найти самый большой или самый маленький мячик; какого цвета мячи у каждого на рисунке и т. п.
«Вот мячи все расшалились
Разбежались, укатились.
Мы их все уже собрали
Даже здесь… нарисовали!
Вот какие молодцы –
Постарались от души!»
Вот так у нас получилось…
Рассказываем, находим, сравниваем, хвалим…
Дорогие коллеги! Данное занятие, конечно, не эффектное, оно «чисто» рабочее, с отработкой конкретных знаний и графических умений. Но буду очень рада, если вам было не скучно, и Вы вместе с нами порадуетесь нашему результату. Чтобы нарисовать, надо увидеть, а чтобы увидеть, это надо захотеть сделать, а чтобы захотеть – должно быть интересно. Тогда даже самое скучное, но важное по образовательным задачам занятие пройдёт «на одном дыхании». СПАСИБО!