Гамова Татьяна
«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы
Название: «Клубочки для котенка»
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года).
Цель для педагога: Учить детей основам рисования с использованием форм и цветов.
Цель для детей: Нарисовать клубочки для котенка, чтоб он смог с ними поиграть.
Задачи:
Публикация «„Клубочки для котенка“, Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
1. Воспитательные – Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого. Формировать интерес к рисованию.
2. Развивающие – Развивать умение различать и называть цвет, форму. Развивать умение располагать изображения по всему листу,
3. Обучающие – Учить рисовать большие и маленькие клубочки округлой формы одним движением, не отрывая карандаш от бумаги. Совершенствовать умение правильно держать карандаш.
Материал: корзинка с клубками ниток, игрушечный кот, мольберт.
Демонстрационный материал: образец с нарисованным котом и клубками ниток разного цвета и разной величины, лист для показа (слева внизу листа белого цвета нарисован кот, цветные карандаши.
Раздаточный материал: листа бумаги с нарисованным котом в углу листа, цветные карандаши.
Вовлечение в деятельность:
Воспитатель привлекает внимание детей на корзинку, стоящую на столе. Рядом сидит котенок.
- Ребята, смотрите, котенок сидит на столе и корзинка, накрытая платочком. Что же в корзинке?
Воспитатель снимает платок с корзинки.
- Что же в ней лежит, ребята?
- Как много клубочков.
- Какие клубочки?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель обращает внимание на котенка.
- Смотрите какой красивый котенок, он очень любит играть.
Котенок «опрокидывает» корзинку с клубками.
- Какой котенок, рассыпал все клубочки. Помогите собрать их обратно в корзинку.
- Молодцы! Ребята, посмотрите, наш котенок какой-то грустный, как вы думаете, почему.
Целеполагание:
- Котик, что у тебя случилось?
Воспитатель подносит к своему уху котенка.
- Он говорит, что бабушка не разрешает ему играть с клубочками, а ему очень хочется.
- Как мы можем ему помочь?
Проектирование и планирование деятельности:
- Правильно! Мы можем нарисовать ему много клубочков.
- А чем мы можем нарисовать их?
Деятельность:
Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
- Посмотрите, какие яркие, разноцветные клубки для
котика я нарисовала. На что по форме похожи клубки?
- Посмотрите, как наматывается ниточка на клубок.
Я поставила пальчик в середину клубка, и бежит мой пальчик по кругу, нигде не останавливается. Так наматывается нитка на клубок: бежит мой пальчик в сторону, вниз, в сторону, вверх.
Давайте вместе со мной намотаем нитку на клубок: я - на картинке, а вы - в воздухе. Приготовили пальчики! Поставили пальчики в середину клубка, и побежали наши пальчики по кругу, нигде не останавливаются.
- Какого цвета клубки?
- Какого цвета еще могут быть клубочки?
- Сколько клубков я нарисовала?
- И мы с вами нарисуем разноцветные, большие и маленькие клубочки.
- Ребята, теперь посмотрите, как я буду рисовать клубочек. Ставлю карандаш, и побежал он по кругу: в сторону - вниз в сторону - вверх. Бежит карандаш по кругу, нигде не останавливается, как ниточка на клубок наматывается.
- Покажите, как вы будете рисовать клубки на листе бумаги, нарисуйте пальчиком.
- А теперь выберите, каким цветом будут ваши клубочки, возьмите карандаш. Карандаш берите правильно, тремя пальцами.
Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель, по мере необходимости, оказывает помощь, подсказывает.
Анализ детских работ.
Дети вместе с котиком рассматривают рисунки.
- Молодцы, ребята, как много разноцветных клубков вы нарисовали! Покажите коту рисунок, на котором нарисованы большие (маленькие, маленькие и большие) клубки. Покажите клубки красного (синего, зеленого и т. д.) цвета.
Рефлексия.
- Кому мы сегодня помогали?
- Как мы ему помогали?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Что показалось интересным?