Ирина Казак
Конспект занятия по рисованию «Дары осени. Тыковка» в подготовительной группе в нетрадиционной технике с пеной для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Дары осени. Тыковка» в подготовительной группе в нетрадиционной технике (пена для бритья).
Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дары осени, Тыковка“ в подготовительной группе в нетрадиционной технике с пеной для бритья» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие. Подвести к пониманию, что при помощи выразительных средств, можно показать красоту осеннего урожая.
Образовательные:
Познакомить детей с тыквой.
Познакомить с техникой рисования «пена для бритья».
Углублять представления о цвете и геометрической форме (круг).
Закрепить навыки работы с гуашью.
Развивающие:
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, развитие мелкой моторики.
Развитие эстетического вкуса.
Оборудование:
Пена для бритья, стеки, емкости для смешивания, гуашь, клей ПВА, пряжа, альбомый лист А 4, стаканчик с водой, крупная тыква, разные изображения тыквы, коробка, семя тыквы, простой карандаш.
Музыкальное сопровождение: «Мы корзиночки несем».
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? Осень-прекрасная и яркая пора года. Последние теплые дни-прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь, удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия. (Мария Шеваленко)
Стук в дверь.
-Ребята, вот и к нам заглянул жучок-почтальон. Он принес нам известия и посылку.
-Здравствуй, жучок-паучок.
-Здравствуйте, ребята.
-Я принес вам известия из деревни Простоквашино. У дядя Федора и Матроскина на огороде и в саду поспел небывалый урожай. Они и попросили меня доставить и угостить вас вот этим. Но сначала вы должны отгадать что находится внутри посылки.
Толстая барыня,
Барыня-боярыня. В платье одета
Желтого цвета
На макушке колпачок, Колпачок-набочок.
Надулась на грядке-отгадайте, ребятки. (Тыква)
Молодцы, ребята. Это тыква. Верно. А Какие еще фрукты и овощи собирают люди осенью? Правильно.
Достает тыкву из коробки. Вот! Красивая? А еще дядя Федор и его друзья украшают свой дом и просят, чтобы вы нарисовали ее и прислали им. Нарисуете?
-Спасибо, жучок-паучок. Конечно, мы постараемся. До свидания.
-Ребята, давайте рассмотрим тыкву. Какая она? (гладкая, твердая, жесткая)
-А какого цвета? (желтая, оранжевая, красная)
-А какой она формы? (круглая)
-А какие листочки у тыквы? Посмотрите на картинку. Какие они? (крупные, ворсистые, зеленые)
Смотрите какая она большая. А из чего она выросла? (из семечки). Демонстрирую.
Физминутка.
А теперь ребята станьте в круг. И представим, что мы семечки.
В землю семечка попала (приседают)
Прорастать на солнце стала (руки над головой)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал. (медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся. (повторить 2 раза)
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать тыкву необычным способом. Но для начала давайте разомнем пальчики, чтобы приготовить их к работе.
1,2,3,4,5- вышли пальцы рисовать.
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.
-Приступаем к работе. Рисуем очертания тыквы карандашом. Затем линию горизонта, небо (сверху вниз, траву и грядку.
- Смешиваем в емкости пену с оранжевой краской, клей ПВА. Важно передать цвет нашей тыквы. Стекой выкладываем на нашу тыковку.
-Режем пряжу и выкладываем на тыковку.
-Ребята, вы собрали замечательный урожай. Для того, чтобы тыква не потеряла объем, необходимо чтобы она просохла. Вот какие картины у нас получились. Отправим их в Простоквашино для украшения жилища дяди Федора.
-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?