Татьяна Вилявина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• уточнение и расширение словаря по теме «Весна» (весенние признаки);
• совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов;
• уточнение понимания простых пространственных предлогов;
• совершенствование навыка слогового и звукового анализа;
• ориентация на листе бумаги;
• воспитание речевого внимания, фонематического слуха;
• развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
I. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона. (Звучит песня «Хорошее настроение» из мультфильма «Смешарики», на доске – первый слайд из презентации.)
— Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный сундук ссюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ — правильно выполненное задание.
— Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем.
— Задания будут очень сложные, нам надо будет много говорить. И слова эти надо четко и красиво проговаривать. Для этого поиграем с язычком.
(Артикуляционная гимнастика)
С язычком случилось что-то:
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы!
Он на место возвращается
И чудесно расслабляется!
- А сейчас вообразим себя пчелками:
- Пчелки жужжат - ж-ж-ж
- Комарики звенят - з-з-з
- Огромные собачки рычат - р-р-р, а щенята – рь-рь-рь.
- Часики тикают - тик-так
— Вот и разбудили язычок.
II. Основная часть.
— Ребята, чтобы приступить к поиску ключей, надо найти конверты с заданиями, которые спрятали у нас смешарики.
— Маша, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит на зеленом столике у окна между двумя цветами.
Конверт номер 1
— Задания от Копатыча, а его любимое время года — весна! Он предлагает поиграть с ним в игру «Назови весенние словечки».
— Давайте встанем в круг, и в чьи руки попадет волшебная стрекоза, тот и должен будет назвать «весеннее слово». Но помните, говорить надо быстро и четко, иначе огонек внутри стрекозы может погаснуть! (Весна, ручьи, солнышко, сосульки, лужи, капель, почки, кораблики)
— Молодцы! Вы назвали много «весенних» слов и получаете 1 ключ.
— А сейчас Миша принесет нам конверт, который лежит на зеленом столике у окна за цветком.
Конверт номер 2
— А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Посмотрим, какой сюрприз приготовил для нас в этот раз Крош. Ух ты! Он принес для нас сегодня «Звучащий мяч!» и предлагает поиграть с ним в «Семейку слов».
— Встаем все в круг, и к кому в руки попадет мяч, называет слово.
— Что капает с крыш в весенний день? (Капли)
— Когда солнышко сильно-сильно пригревает, начинается …(капель)
— Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька)
— Если капли капают, какие они? (Капающие)
— Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.
(Капать, капля, капель, капелька, капающие).
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились и со вторым заданием! Получайте 2 ключ!
— А теперь Оля принесет конверт, который лежит на зеленом столике перед цветком.
Конверт номер 3
— Третье задание от Лосяша. Он любит путешествовать на поезде и вам сейчас предлагает отправиться вместе с ним. Но вагоны в поезде необычные. В них разное количество окошек, которые показывают, сколько слогов в слове. У вас на столах лежат картинки. Давайте определим, сколько слогов в этих словах.
Кап-ля, со-суль-ка, под-снеж-ник, ру-чей, солныш-ко, поч-ки, гра-чи, ко-раб-ли-ки…
— Все отлично справились с заданием. Получите 3 ключ.
— Катя, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит на зеленом столике под цветком.
Конверт номер 4
— Ребята, следующее задание от Нюши. Она предлагает вам с ней поиграть. Игра называется «3 лишний». (На доске картинки: СОСУЛЬКА, СКВОРЕЧНИК, КОРАБЛИК. см 2 слайд презентации)
— Молодцы, вы прекрасно справились и с этим заданием. Вот вам 4 ключ!
— А сейчас я предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
— Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе щепоткой)
— Сели на карниз. (Положить руки на колени).
— Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).
— Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).
— Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).
— Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).
— Две сосульки вниз смотрели
— И на солнышке звенели:
— Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево).
— Кап-кап, дзинь-дзинь.
— Саша, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит в домике Коли.
Конверт номер 5
— Перед нами лежит самый последний конверт с заданием от Совуньи. Что же в нем? Совунья предлагает вам выполнить небольшую работу на листах бумаги, которые лежат на столах.
— Положите лист белой бумаги перед собой. Возьмите самый большой прямоугольник и положите в центре листа. Над прямоугольником положите красный треугольник. В левом верхнем углу белого листа — желтый круг. В правом нижнем уголке белого листа — фигурку дельфинчика. Покажите, что у вас получилось? (На доске 3 слайд презентации)
— Ура! Вы все прекрасно справились с этим нелегким заданием и получаете последний, 5 ключ!
— Теперь у нас все 5 волшебных ключей, и мы можем открыть ими сундучок. Что же здесь! Ребята, посмотрите, смешарики дарят вам свои любимые игрушки — волшебные зеркала — и предлагают вам вместе с ними попускать солнечных зайчиков, потому что пришла весна!
III. Итоги игры.
Звучит песня «Хорошее настроение» из мультфильма «Смешарики», (на доске — последний слайд из презентации).