Гладковская Олеся
Конспект занятия по речевому развитию «Скоро, скоро на Луну!»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро, скоро на Луну!
Цель: Обучение детей самостоятельному разворачиванию ролевых диалогов.
Задачи: Создать условия для ролевых диалогов в игре. Формировать умение создавать и развивать игровой сюжет, используя в игре словесные и символические игровые действия. Воспитывать в детях любознательность.
Материалы и оборудования: игрушка Телескоп. Бумага и карандаши. Изображение космоса и планет на флешнакопителе для телевизора или картинки на бумаге. Телевизор.
Ход занятия:
Педагог здоровается с детьми.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Скоро, скоро на Луну!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игрушка –персонаж Незнайка приносит на занятие телескоп. Дети рассматривают телескоп и начинают предполагать, что с ним делать. Тогда Незнайка рассказывает, что с помощью телескопа можно увидеть настоящие звезды.
Незнайка смотрит в телескоп и видит «какие – то шары», которые тоже есть в небе. Тогда педагог рассказывает ребятам, что этот прибор помогает рассматривать космос. Незнайка спрашивает, что же такое космос. Ребята вместе с педагогом объясняют Незнайке, что именно в космосе находится наша планета Земля и еще много других планет и звезд. Педагог включает телевизор, где показаны изображения космоса и планет.
Тут Незнайка достает карту звездного неба и вместе с детьми рассматривает ее. Обсуждают Луну, что это спутник Земли и ее мы видим каждую ночь. Незнайка спрашивает про другие планеты, которые нарисованы на карте звездного неба. Педагог называет каждую планету и немного рассказывает о каждой.
Незнайка спрашивает: кто живет на Луне, что там растет и как до нее добраться. А педагог предлагает полететь на Луну и выяснить все самим, спрашивает, на чем нужно лететь. Ребята предлагают космический корабль и Незнайка, начинает спрашивать их: что с собой нужно взять в полет, как добраться, в чем ходить на Луне.
Педагог просит ребят нарисовать каждому свой космический корабль и рассказать, что же они возьмут с собой на Луну. Незнайка хвалит детей и объявляет, что на следующем занятии они полетят на Луну.
Подведение итогов.