Алла Буева
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старше-подготовительной группе МБДОУ детского сада №3 д. Ясенцы, воспитатель: БуеваА. Г.
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать упражнять в сравнении 2 множеств предметов, закреплять понимание отношений между числами, обозначая знаками" больше" и "меньше","равно (7 больше 6 на один);
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать умение составлять и раскладывать числа на 2 меньших числа: 6 это 3и 3, 4 это 2и2 и т. д.
Продолжать использовать в решении задач кодирование простейших математических свойств предметов, объектов, способствовать развитию логического мышления, самостоятельности, активности, детской индивидуальности.
Методическая литература:
1. А. А. Смоленцева " Математика до школы"
2. Л. А. Венгер "Математика уже в детском саду"
3. Ерофеев " Математика для дошкольников"
5. З. А. Михайлова " Игровые занимательные задачи для дошкольников"
6. Столяр " Давайте поиграем"
7. " Программа воспитания и обучения в детском саду" под. ред. М. А. Васильевой.
Материал :
набор игры " Примеров много- ответ один"(на подгруппы, набор цифр, набор кодовых карточек, тетрадь для игры " Гусеница и муравей", фломастеры, счетные палочки, ручки.
План занятия :
Сегодня мы с вами всё занятия будем играть, согласны? Но начнем мы с разминки. (выборочно спрашиваю прямой и обратный счет, предыдущее и последующее число. 5., какое число больше 3 или 6)
Молодцы, теперь можно и поиграть.
Первая игра " Какое число больше?"
- Я буду на доске писать цифры, а вы быстро выкладывайте на столе в той же последовательности, но обязательно определите какое число больше или меньше и обозначьте их знаками (7 и 6, 9 и 4. 4 и 8, 3 и3, 5 и3, 7 и7).
Вторая игра на состав числа
Послушайте задание: возьмите и положите на средину стола цифру6, составьте из каких двух меньших чисел можно составить число6 и обозначьте это цифрами.
Физкульминутка:
" Мы по лесенке шагаем и считаем этажи
1-этаж, 2- этаж, 3-4- мы в квартире, 5-6- тихо сесть".
А теперь решим задачу с использованием кодовых карточек.
" Отгадай. что за зверь. - Сереже подарили на день рождения игрушку- лошадку: не черную, не белую, но большую, с круглыми глазами, они не синего, не желтого цвета, хвост у неё тоже не короткий"
ответ:
Ответ: Сереже подарили зебру- она маленькая, полосатая, с круглыми зелеными глазами и длинным хвостом.
Следующая игра со счетными палочками: Постройте такую же фигуру как на образце, теперь задание: уберите 1 палочку. чтобы получилось 2 треугольника.
Ну, а теперь " Гусеница и муравей" (интеллектуальная игра,автор - Зак)
Задание сегодня сложное. Вам нужно придумать загадку про то как гусеница ходила в гости (от куда шагнула и куда пошла)