МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Что нам повар принес»

Галина Ивановна Гринь
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Что нам повар принес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЧТО НАМ ПОВАР ПРИН ЕС»

Программные задачи:

• Уточнить обобщенные понятия фрукты и овощи, дифференцируя их по месту выращивания;

• Формировать умение подбирать определения к существительным;

Публикация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, Конспект занятия в средней группе „Что нам повар принес“» размещена в разделах

• Обучать детей использовать диалогическую речь в общении с персонажем, используя метод моделирования;

• Закреплять приемы использования нетрадиционных техник изображения и изобразительных материалов (крашенные опилки);

Воспитатель сообщает детям о том, что пригласила гостя, но он задерживается.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Вот и гость к нам пришел. А кто же это?

Дети отвечают, что это повар.

Воспитатель. Как вы догадались, что это повар?

Дети отвечают, что у него белый колпак, халат и фартук.

Воспитатель. Верно, а что же у него в руках?

Воспитатель за Повара отвечает, что это мешочек, в котором лежат овощи и фрукты, а какие, нужно угадать детям.

Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Надо на ощупь, опустив руку в мешочек, угадать и назвать овощ или фрукт.

Дети по очереди достают овощи и фрукты, называют их и показывают.

Воспитатель обращает внимание на мешочек, в котором находятся картинки с изображением овощей и фруктов. Дети их называют и размещают на панно, используя метод моделирования: в «сад» - фрукты, на «огород» - овощи, проговаривая: У меня яблоко. Оно растет в саду. У меня картошка, она растет на огороде.

Физминутка. «Овощи»

У девчушки Зиночки Делают ладошками корзинку

Овощи в корзиночке

Вот пузатый кабачок, Сгибают пальцы, начиная с

большого

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложили ловко,

Помидор и огурец

Наша Зина – молодец! Хлопают в ладошки.

Воспитатель. Ребята, Повар принес нам овощи и фрукты. Но почему-то они бесцветные. А вы сможете разукрасить их?

Дети отвечают.

Воспитатель. Уважаемый Повар, наши ребята талантливые и смогут тебе помочь.

Дети подходят к столу, на котором лежат силуэты фруктов и овощей, нарисованных на листах бумаги. Дети узнают их по очертанию и называют. Намазывают силуэты клеем и засыпают их цветными опилками. По окончании работы каждый ребенок рассказывает о своей работе: У меня яблоко, оно круглое и красное. Из него можно приготовить компот, варенье.

Повар хвалит детей.

Воспитатель. Знаете, уважаемый Повар, наши дети могут рассказать и про тебя.

Дети становятся в круг и проговаривают.

Повар, повар, поварок,

Что сегодня ты испек?

Или суп ты сварил?

Что туда ты положил?

Иль компот ты сварил?

Что туда ты положил?

Воспитатель отвечает за Повара :

Я привез вам фруктов воз.

Воспитатель. Ну и где же этот воз?

В это время в группу вкатывается машина с корзиной с яблоками.

Воспитатель. Ой, и правда, целый воз!

Повар. А возьмет их только то, кто их вкусно назовет!

Воспитатель. Ну и повар, поварок!

Вот задал ты нам урок!

Ребята, сможете выполнить задание повара? Нужно рассказать об яблоках, какие они.

Дети отвечают: красные, круглые, душистые, приятные, сладкие, сочные, хрустящие.

Воспитатель. Ну что, поварок, выполнили ребята твое задание?

Повар отвечает, что дети справились. И предлагает им угоститься яблоками. Дети угощаются и благодарят повара. Повар прощается и уходит.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа)Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа) Мне нравится творческий беспорядок. И, поэтому, чтобы лучше развивать мелкую моторику и к приобщению творчества очень часто рисуем ручками,.

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Что нам повар принес»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 08:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Что нам повар принес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Гринь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД