Галина Пирогова
Конспект занятия по развитию речи «Зайчишка-трусишка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: помочь детям запомнить потешку. Учить читать громко, выразительно, выговаривая слова.
Активизация словаря: морковка, капуста, огород, зайчишка - трусишка.
Ход:
Собираю детей вокруг себя, в руках держу игрушку - большого зайца, показываю и говорю:
Зайка скачет, скок - скок - скок!
Да на беленький лужок
Приседает, слушает,
Не идет ли волк!
Раз - согнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, потянулся.
три в ладони три хлопка.
Головою три кивка.
- Ребята, повторим упражнение вместе с зайцем. (дети выполняют упражнение)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайчишка-трусишка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Я сейчас вам прочитаю потешки про зайчика - трусишку, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Читаю:
Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел.
Капусту нашел,
Сидит, грызет,
Иди прочь -
Хозяин идет!
Во время чтения потешки показываю овощи, которые зайчик грызет в огороде.
По прочтению потешки прошу одного ребенка отобрать и назвать овощи, которые грыз зайчик - трусишка.
Другой ребенок называет все овощи, лежащие на столе у воспитателя.
Затем спрашиваю у детей:
- Понравилась ли им потешка? Про кого она? А как начинается? (все вместе повторяем две строчки)
- Какой был зайчишка? (трусишка)
- Куда он забежал? (в огород)
- Что он там нашел? (морковку и капусту)
- Что он с ними делал? (грыз)
- Кого он боится? (волка, хозяина огорода)
- Давайте вместе прочитаем потешку (дети читают)
Объясняю, что потешку надо читать не спеша, проговаривая все слова. Читаю потешку, после чего вызываю для чтения троих - четверых детей.
- Дети, а как вы думаете, догрыз свою морковку зайчишка - трусишка? Убежал оно или сидел грыз? (ответы детей)
- Дети, отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке -
Красная, длинная, сладкая (морковка)
- Ребята, а давайте мы угостим нашей морковкой зайчика, читаю:
Дети зайку угощали,
Ему морковку подавали,
Протянули сотни рук:
"Кушай, заинька - наш друг"
Затем раздаю шапочки зайчиков. Пою песню, а дети выполняют движения. Игра выполняется два - три раза.
Зайка выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так, выйди в сад.
Заинька топни ножкой.
Беленький, топни ножкой
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так, покружись.
Заинька попляши.
Беленький попляши.
Вот так, вот так, попляши! Попляши!
Твои ножки хороши!