Наталья Бакланова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные: заяц, волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, волк, заяц, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи : учить образованию притяжательных прилагательных, закрепление навыка употребления предлогов (-в. –на, -под, -над, -за,упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные: заяц, волк“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие цели :
Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Презентация «Волк. Заяц» (скачано с сайта https://chitariki.ru), наглядный материал с изображением волка и зайца
Ход занятия
Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите, а какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Как называются животные, которые охоться на других животных?
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка. А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель загадывает загадку)
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, первое животное – заяц!
(Просмотр презентации про зайца)
Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: пойдемте дальше с вами по нашей лесной тропинке и нам на пути встречается…. (воспитатель загадывает загадку)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
Дети: Волк!
Правильно - это волк!
(просмотр презентации про волка)
Дидактическая игра «Лесные животные»
Воспитатель побуждает детей рассказать по очереди о каждом диком животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их. Например:
Кто это? (Волк)
Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный, угрюмый, худой, грозный)
Что делает волк? (Блуждает, охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет).
Где живет волк?
Кто это? (Заяц)
Какой заяц? (Серый, пушистый, робкий, трусливый, короткохвостый, небольшой, быстрый, длинноухий)
Что делает заяц? (Прыгает, бегает, прячется, боится, ест травку, прислушивается, присматривается).
Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили? А каких животных мы не встретили в лесу?