Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приключения Буратино»

Ольга Максютина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Приключения Буратино»

Программное содержание. Закреплять умение сравнивать предметы, объединять в группы, проводить классификацию; понимать и употреблять слова-антонимы.

Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Формировать умение рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы.

Развивать двигательную активность. Воспитывать нравственные качества: дружба, взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Материал: Кукла Буратино, серия картинок «Домашние животные», «Одежда», «Насекомые», «Деревья»; картинки для игры «Скажи наоборот», сюжетная картинка. Атрибуты для спортивных дорожек.

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок.)

Потянули…

(пальцы сцеплены в замок,

дети тянут руки в стороны.)

Покрутили…

(волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(стучат ладошками друг о дружку)

И открыли!

(пальцы разъединили.)

Раздаётся стук. Входит Буратино.

Буратино. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки? (ответы детей)

Я потерял ключик, помогите его найти.

Воспитатель. А как мы тебе сможем помочь, где ты потерял ключик?

Буратино. Мне Мальвина дала картинки-подсказки.

Игра «Четвёртый лишний»

Детям предлагаются серии картинок (домашние животные, одежда, насекомые, в каждой серии находят лишний предмет (дерево). Выбранные картинки объединяют в группу «деревья».

Буратино. Я понял нам нужно идти в лес.

Дети идут по спортивной дорожке в лес (ширма «лес»)

В «лесу» находят мешочек.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель показывает картинки, нужно назвать противоположное значение.

Последняя картинка с изображением речки.

Буратино. Значит надо идти к речке.

Дети проходят по извилистой дорожке. Подходят к «речке».

Буратино. Как мы переправимся через речку? (ответы детей).

Правильно, нужен мост.

Игра «Строим мост».

Нужно выбрать слова, где слышится звук «Р».

Прошли по мосту, вышли на полянку и нашли картинку.

Беседа по картинке «Как помочь другу».

Проговаривание пословиц о дружбе.

Буратино. Сколько у меня появилось друзей!

Воспитатель. Буратино, посмотри под грибок, здесь твой ключик. Мы справились с заданиями и помогли Буратино найти ключик.

Буратино. Спасибо, вам ребята. Я не только нашёл ключик, но и много друзей. Расскажу обо всём Мальвине. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 20:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД