Ольга Максютина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Приключения Буратино»
Программное содержание. Закреплять умение сравнивать предметы, объединять в группы, проводить классификацию; понимать и употреблять слова-антонимы.
Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
Формировать умение рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы.
Развивать двигательную активность. Воспитывать нравственные качества: дружба, взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Материал: Кукла Буратино, серия картинок «Домашние животные», «Одежда», «Насекомые», «Деревья»; картинки для игры «Скажи наоборот», сюжетная картинка. Атрибуты для спортивных дорожек.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Соединить пальцы рук в замок.)
Потянули…
(пальцы сцеплены в замок,
дети тянут руки в стороны.)
Покрутили…
(волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…
(стучат ладошками друг о дружку)
И открыли!
(пальцы разъединили.)
Раздаётся стук. Входит Буратино.
Буратино. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки? (ответы детей)
Я потерял ключик, помогите его найти.
Воспитатель. А как мы тебе сможем помочь, где ты потерял ключик?
Буратино. Мне Мальвина дала картинки-подсказки.
Игра «Четвёртый лишний»
Детям предлагаются серии картинок (домашние животные, одежда, насекомые, в каждой серии находят лишний предмет (дерево). Выбранные картинки объединяют в группу «деревья».
Буратино. Я понял нам нужно идти в лес.
Дети идут по спортивной дорожке в лес (ширма «лес»)
В «лесу» находят мешочек.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель показывает картинки, нужно назвать противоположное значение.
Последняя картинка с изображением речки.
Буратино. Значит надо идти к речке.
Дети проходят по извилистой дорожке. Подходят к «речке».
Буратино. Как мы переправимся через речку? (ответы детей).
Правильно, нужен мост.
Игра «Строим мост».
Нужно выбрать слова, где слышится звук «Р».
Прошли по мосту, вышли на полянку и нашли картинку.
Беседа по картинке «Как помочь другу».
Проговаривание пословиц о дружбе.
Буратино. Сколько у меня появилось друзей!
Воспитатель. Буратино, посмотри под грибок, здесь твой ключик. Мы справились с заданиями и помогли Буратино найти ключик.
Буратино. Спасибо, вам ребята. Я не только нашёл ключик, но и много друзей. Расскажу обо всём Мальвине. До свидания!