МААМ-картинки

«Белоствольная берёзка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Наталья Жаркова
«Белоствольная берёзка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Белоствольная берёзка»

Цель: Формирование у детей представления о дереве – берёзе, как о символе и части природы России.

Задачи:

Развивающие

-Развивать активный словарь детей, познакомить со словами: белоствольная, берёста, чечевички, крона, роща;

- Развивать умение внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать загадки;

- Развивать познавательный интерес, мышление, коммуникативные навыки;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Образовательные

Темочки:

-Учить детей узнавать березу по ее характерным особенностям: ветки, ствол, кора, листья, плод;

Воспитательные

-Воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

-Вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Предварительная работа: оформление лэпбука «Берёза», рассматривание берёзы на участке детского сада, рассматривание картин о берёзе, чтение стихов, прослушивание песни «Во поле берёзка стояла».

Материалы и оборудование: миниатюры картин Шишкина И. И, Левитана А. А. «Берёзовая роща», игрушка птица голубь, большой конверт, иллюстрация берёзы, кусочек берёсты, изделия из берёсты – лапти, туесок.

Ход занятия

- Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Доброе утро, всем! Улыбнитесь друг другу, о пожелайте доброго утра и хорошего дня.

(в группу залетает почтовый голубь в клюве он держит большой конверт).

- Посмотрите, нам пришло письмо, и конверт очень большой, интересно что в нём. Давайте откроем и посмотрим.

(педагог открывает конверт, достаёт картинку с изображением берёзы, но не показывает детям).

- Для того, чтобы узнать, что за картинка лежит в конверте, вам надо отгадать загадку, слушайте внимательно.

Стоит Алёнка,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

И белый сарафан.

(дети слушают и отгадывают загадку).

- Правильно – это берёза.

(педагог переворачивает картинку и прикрепляет её на магнитную доску)

- Ребята, что вы знаете о берёзе? Хотите узнать больше?

(дети озвучивают свои варианты ответов).

- Берёза украшает наши леса и города своей красотой. Это дерево считается символом нашей страны России. Это красивое дерево. Про березу написано немало стихотворений, песен и картин. Давайте рассмотрим картины под названием «Берёзовая роща».

(дети рассматривают картины, педагог читает стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»).

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

- А сейчас я предлагаю вам познакомиться со строением берёзы и узнать, как называется каждая часть этого красивого дерева.

(дети подходят к изображению берёзы, педагог по очереди называет части дерева, предлагая детям повторить название)

-У берёзы гладкий белый ствол с чёрными точками, они нужны дереву, чтобы дышать и называются – чечевички. А давайте мы тоже, как березы подышим.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Но сейчас я тучи разгоняю пока.

(круговые движения руками).

- Ствол покрыт корой, которая называется – берёста.

(педагог показывает и даёт потрогать детям кусочек берёсты)

- Ствол имеет белый цвет, и если сложить вместе эти два слова: «белый» и «ствол», то про берёзу можно сказать – белоствольная.

- В верхней части дерева находятся ветки, на которых расположено очень много тонких веточек, они красиво опущены к земле. А на веточках висят молодые листочки и серёжки в которых находятся семена. Верхняя часть дерева называется – крона.

Давайте посчитаем листочки на берёзке.

Пальчиковая гимнастика «Листики считаем»

Ветер по лесу летал,

Листья у берёз считал,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать,

А потом, а потом по порядку разогнём.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру собери картинку. У вас на столах лежат карточки, собрав которые вы получите изображение.

(дети подходят к столам и собирают картинку)

- Отлично справились с заданием, предлагаю ещё поиграть.

Физминутка «Ай да берёзка!»

Мы вокруг березки

(Дети идут, взявшись за руки)

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев: Ай да березка,

(Дети идут в круг, поднимают руки вверх.)

Белый ствол.

Зеленей, зеленей

(Идут назад, опустив руки)

Ты листвой!

- Сегодня мы с вами рассмотрели картины «Берёзовая роща», интересно, сколько деревьев растёт в роще, давайте сосчитаем.

- одна берёза, две берёзы, три берёзы, четыре берёзы, пять берёз и т. д.

(педагог считает вместе с детьми, по необходимости поправляя правильное произношение окончания в слове).

- А сейчас предлагаю вам ещё одну игру «Назови – ласково».

- Берёза – берёзка, берёзонька

- Лист – листик, листочек

- Ветка – веточка

- Дерево – деревце

- Почка – почечка.

- Молодцы, сегодня мы с вами хорошо поиграли, а сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что для вас было новым, и интересным? Как назывались картины, которые мы свами рассматривали. Какие новые слова вы узнали?

(дети делятся эмоциями и впечатлениями, своими ответами на поставленные вопросы).

- Мне очень понравилось, что вы сегодня были сплочёнными и дружными, это помогло вам прекрасно справиться со всеми заданиями. Я хочу вам на память подарить раскраски, на обороте каждого листа есть маленькое стихотворение, которое вы можете выучить дома с родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белоствольная берёзка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белоствольная берёзка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жаркова (УИ 720378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД