Лариса Анатольевна Игнатова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление сказки по серии сюжетных картинок
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
а) Обучающие:
учить детей составлять сказку по серии сюжетных картинок.
Учить придумывать завязку, ход события и развязку. Описывать время и место действия. Закреплять и совершенствовать речевые умения и навыки.
Рассказывать логично, содержательно, интересно, связно, последовательно, полно.
б) развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Составление сказки по серии сюжетных картинок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
развивать внимание, память, монологическую и диалогическую речь. Пополнить словарь детей, развивать речевое творчество.
в) воспитательные:
воспитывать любовь к устному народному творчеству, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя и детей.
Словарь: плутовка, коварная, воровка, обманщица, кумушка, колодец, глупый, доверчивый, неразумный, простофиля, зазевалась, заманила, жили-были, давным-давно.
Предварительная работа: Проведение викторины русских народных сказок со сказочным героем- лиса : «Колобок», «Теремок», «Ваюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Кот, лиса и петух», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль» и др.
Рисование на тему: «Моя любимая сказка»
Конструирование из бумаги : «Лиса» (оригами)
П/и «Хитрая лиса»
Оборудование: магнитный фланелеграф, серия сюжетных картинок.
Ход занятия:
Вводная часть
- Дети, вы любите отгадывать загадки? Послушайте о ком эта загадка?
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лиса)
- Верно, дети! Давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса?
Дети называют: «Колобок», «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой» и другие.
- Дети, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, кумушка лиса, Елизавета Ивановна, лиса- Олисова, лиса Патрикеевна).
- Верно дети! Какая же лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, воровка, обманщица, коварная.)
- Молодцы дети! Правильно охарактеризовали лису.
- Дети сегодня вы будите сказочниками и сами придумаете сказку.
А помогут вам картинки, где одним из героев будет лиса.
(выставляю на фланелеграф картинки в беспорядке)
-Посмотрите внимательно на картинки и скажите правильно ли они стоят: по - порядку или нет? (Один из детей расставляет картинки по - порядку).
- Правильно ли он расставил картинки?
- Давайте рассмотрим первую картинку :
• Как вы думаете какое время года на картинке
• Часть суток
• Кого вы видите на картинке (вороны, лиса)
• Как вы думаете по каким делам бежала лиса? (к лисятам, от собак, в деревню за курами)
• Кто привлёк её внимание? (вороны)
• Почему лиса засмотрелась на ворон, чем они заинтересовали её (вороны спорили из-за кусочка сыра и т. д.
• Дети, что вы видите в нижней части картинки? (колодец)
• Для чего нужен колодец? (в колодце вода)
- Верно, в деревнях брали воду из колодца для питья, готовили еду.
-О чём бы вы могли рассказать по второй картинке? (летают вороны, лиса падает в колодец)
- Дети, почему она падает в колодец? (отвлеклась на ворон, не смотрела на дорогу, зазевалась и упала в колодец)
-Как вы думаете, лисе нравится сидеть в колодце? (нет)
- Дети, в народе про таких зевак говорят: «Не считай ворон!», это значит
- не отвлекайся.
- А вот третья картинка, кого вы видите? (козла, лису в колодце)
• Что делает козёл? (внимательно смотрит на лису)
-Дети, вспомните, вы сказали, что лисе не нравится сидеть в колодце. Может быть, она о чём - то просит козла.
• О чём они могут разговаривать? (лиса просит, что бы козёл вытащил её : верёвку принёс, камешков набросал и т. д.)
-Давайте рассмотрим последнюю картинку (лиса вскочила на рога козлу и выпрыгивает из колодца)
• Почему козёл оказался в колодце (лиса его обманула, заманила)
-Давайте ещё раз вспомним, какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица.)
-Какую она могла придумать хитрость? (попить воды, предложить кочан капусты.)
- Дети, что вы можете сказать про козла? (глупый, доверчивый, простофиля, неразумный)
-Правильно, о таких говорится в пословице: «С умом жить - беды избыть, а без ума жить - в дураках быть».
Физкульминутка: П/и «Хитрая лиса»
- Дети мы с вами рассмотрели картинки, а чтобы у нас получилась настоящая сказка, вы должны её начать по-сказочному.
- Какими словами? (жили - были, в некотором царстве, давным - давно.)
- В сказках животные разговаривают, действуют, как люди, а конце сказки есть поучение.
- Посмотрите, ещё раз на картинки, подумайте: какое начало будет у сказки, какие события произойдут с героями и чем она закончится?
Не забудьте употреблять в речи слова, которые вы называли при рассматривании картинок. Мы с вами будем рассказывать сказку по частям :
Один начнёт, а другой будет продолжать дальше.
(дети придумывают сказку, при затруднении привлечь других детей)
- Молодцы! Интересную придумали сказку.
- Дети, кто хочет рассказать всю сказку?
Итог:
- Дети вам понравилось быть сказочниками?
- Чей эпизод вам понравился больше, почему?
- Что, для вас было трудно при составлении сказки
- Дети, у нас сегодня занятие было трудное, но вы молодцы. Помогали друг другу в ответах, употребляли в речи интересные слова :
заманила, обманула, плутовка, доверчивый, неразумный, глупый, простофиля.
- Дети, подумайте, что с козлом могло случиться дальше?
- Если вы затрудняетесь, обратитесь за помощью к родителям, а на следующем занятии вы мне расскажите.