МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Зайчик в осеннем лесу»

Алена Пронина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Зайчик в осеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Зайчик в осеннем лесу"

Программные задачи:

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях; активировать речь детей с помощью вопросов; развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький); развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Зайчик в осеннем лесу“» размещена в разделах

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата; воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы:

Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

Мотивация: дети, сегодня мы с вами будем находиться в осеннем лесу, и я предлагаю вам поиграть в интересные игры, а помогать нам в этом и следить за нами будет Зайка.

Воспитатель:

-Дети подойдите ко мне, посмотрите какие у меня в руке красочные, разноцветные листочки. Давайте вместе с вами найдем в нашем осеннем лесу такое же разноцветное дерево. Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.

Игра «Осенние листочки»

Воспитатель: (берет веточку под деревом с капроновыми листиками)

- Дети, покажите, как дул ветер на листочки? (дети дуют)

Воспитатель:

- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.

Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает. (ребенок снимает руками листочек)

Ветер - Маша дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.

Варя, дай мне красный листочек. (ребенок дает листочек)

Даша, найди желтый листочек.

Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает? (дети говорят вместе с воспитателем)

Кап-кап-кап!

Воспитатель показывает тучку.

Воспитатель:

Вот какая тучка на небе появилась, и пошел сильный дождик! (дети говорят, как капает дождик, ответы индивидуальны)

Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете? (дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, у всех чистые ботиночки. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги? (черные заячьи следы на полу).

Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли. На скамейку сели, в окошко посмотрели. (подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика)

Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами? (зайка)

Молодцы, узнали! (появляется зайчик в окошке)

Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегай-ка! Тебя за грязь не будем ругать, Выбегай к нам поиграть. (воспитатель берет зайца)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите какие на макушке у зайки длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр).

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик. (дети показывают по два человека).

Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

Игра «Скок-поскок»

-Вправо - влево повернитесь, В заек быстро превратитесь! Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на мосток. Скучно заиньке сидеть, Можно лапки потереть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Вправо-влево повернитесь, И в ребяток превратитесь.

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(дети танцуют с листиками под музыку)

Воспитатель:

- Ребята, наш танец очень понравился зайке, в следующий раз он придет к нам со своими друзьями, и мы вместе с вами научим их такому танцу. Зайка очень рад, что побывал, у нас в группе ему понравилось с нами играть, он благодарит вас подарками за то, что вы были послушными и активными ребятками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Зайчик в осеннем лесу»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 12:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Зайчик в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД