Алена Пронина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Зайчик в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Зайчик в осеннем лесу"
Программные задачи:
1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях; активировать речь детей с помощью вопросов; развивать дыхание.
2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький); развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата; воспитывать любовь к животным.
Оборудование и материалы:
Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.
Мотивация: дети, сегодня мы с вами будем находиться в осеннем лесу, и я предлагаю вам поиграть в интересные игры, а помогать нам в этом и следить за нами будет Зайка.
Воспитатель:
-Дети подойдите ко мне, посмотрите какие у меня в руке красочные, разноцветные листочки. Давайте вместе с вами найдем в нашем осеннем лесу такое же разноцветное дерево. Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.
Игра «Осенние листочки»
Воспитатель: (берет веточку под деревом с капроновыми листиками)
- Дети, покажите, как дул ветер на листочки? (дети дуют)
Воспитатель:
- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.
Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает. (ребенок снимает руками листочек)
Ветер - Маша дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.
Варя, дай мне красный листочек. (ребенок дает листочек)
Даша, найди желтый листочек.
Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает? (дети говорят вместе с воспитателем)
Кап-кап-кап!
Воспитатель показывает тучку.
Воспитатель:
Вот какая тучка на небе появилась, и пошел сильный дождик! (дети говорят, как капает дождик, ответы индивидуальны)
Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете? (дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, у всех чистые ботиночки. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги? (черные заячьи следы на полу).
Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли. На скамейку сели, в окошко посмотрели. (подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика)
Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами? (зайка)
Молодцы, узнали! (появляется зайчик в окошке)
Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегай-ка! Тебя за грязь не будем ругать, Выбегай к нам поиграть. (воспитатель берет зайца)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите какие на макушке у зайки длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.
(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр).
Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик. (дети показывают по два человека).
Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.
Игра «Скок-поскок»
-Вправо - влево повернитесь, В заек быстро превратитесь! Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на мосток. Скучно заиньке сидеть, Можно лапки потереть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Вправо-влево повернитесь, И в ребяток превратитесь.
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.
(дети танцуют с листиками под музыку)
Воспитатель:
- Ребята, наш танец очень понравился зайке, в следующий раз он придет к нам со своими друзьями, и мы вместе с вами научим их такому танцу. Зайка очень рад, что побывал, у нас в группе ему понравилось с нами играть, он благодарит вас подарками за то, что вы были послушными и активными ребятками.