Раиса Петровна Демакова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишутка умывается»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Программное содержание. Учить детей правильно называть предметы туалета. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Закреплять умение словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Побуждать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать дружеские отношения к Мишутке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Мишутка умывается“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы. Игрушка-мишка. Сундучок с предметами: мыло, губка, зубная щетка, зубная паста, расческа, кастрюля, сковородка, половник. Мешочек. Расчески, губки, щетки — по количеству детей, для свободной игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру «Да-да-да, нет-нет-нет». Если я говорю правильно, то хлопаем в ладоши и говорим: да-да-да. Если неправильно — грозим пальцем и говорим: нет-нет-нет. (В медленном темпе.)
Воспитатель: Мишка любит мед.
Дети: да- да- да (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Петушок лает.
Дети: нет- нет- нет (грозят пальцем)
Воспитатель: А что делает петушок?
Воспитатель: Кто лает?
Воспитатель: У коровы рога.
Воспитатель: Курица дает молоко.
Воспитатель: Кто дает молоко? — (Корова, коза.)
Воспитатель: Что делает курица?
Воспитатель: У детей пушистые хвосты.
Воспитатель: У кого есть хвосты?
Воспитатель: Птичка летает.
Воспитатель: Коза грызет косточку.
Воспитатель: Кто грызет косточку?
Воспитатель: Что делает коза?
Воспитатель: Лошадка скачет.
Воспитатель: Уточка мяукает.
Воспитатель: Кто мяукает?
Воспитатель: Кошка умывается.
Воспитатель: А кто еще умывается?
Дети: Ребята, мамы, папы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами покажем, как будем умываться. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, ушки,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Э. Мошковская «Нос, умойся!»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно делаете. Давайте еще раз поиграем.
(Дети проговаривают и выполняют)
Воспитатель: Покажите, какие белые стали зубки, улыбнитесь.
Воспитатель: Какие ясные глазки. Какие чистые ушки, ручки, шейка. Чтобы быть чистым, красивым, нужны умывальные принадлежности. У меня в сундучке много полезных, нужных вещей. Давайте их рассмотрим, выберем те, которые нужны для умывания.
(Дети окружают воспитателя, рассматривают предметы)
Воспитатель: Подойдите ко мне, выберите из мешочка предмет и назовите его. Для чего он нужен?
Затем выкладываются на стол умывальные принадлежности. Лишнее воспитатель убирает в мешочек. Кто-то из детей перечисляет все умывальные принадлежности.
Воспитатель: Послушайте историю про Мишку, который не хотел умываться.
(Демонстрирует игрушку — медведя).
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в реку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
— Простите!
Не топите, отпустите!
Я большой.
Я буду сам
Умываться по утрам!
В. Степанов «Мишка-неряха»
Воспитатель: Поможем Мишке умыться?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Что будем делать губкой?
Дети: Губку надо намылить.
Воспитатель: А как намылить? (показ детей)
Воспитатель: Кто хочет помыть мишку губкой? (Вызывает желающего.)
Воспитатель: Что будем делать зубной щеткой? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что еще надо, чтобы почистить зубы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кто хочет почистить зубы Мишке? Причесать? Кто еще хочет помочь Мишке умываться?
Мишка: Спасибо вам, ребята. Научили меня умываться. Я очень рад. Теперь я каждое утро буду чистить зубы, умываться. За это я принес вам угощение.
(Раздает конфеты)
Воспитатель: хвалит детей, дарит от имени Мишки угощение.
(Волшебная шишка).
Литература:
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2008