Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишутка умывается»

Раиса Петровна Демакова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишутка умывается»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Программное содержание. Учить детей правильно называть предметы туалета. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Закреплять умение словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Побуждать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать дружеские отношения к Мишутке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Мишутка умывается“» размещена в разделах

Материалы. Игрушка-мишка. Сундучок с предметами: мыло, губка, зубная щетка, зубная паста, расческа, кастрюля, сковородка, половник. Мешочек. Расчески, губки, щетки — по количеству детей, для свободной игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру «Да-да-да, нет-нет-нет». Если я говорю правильно, то хлопаем в ладоши и говорим: да-да-да. Если неправильно — грозим пальцем и говорим: нет-нет-нет. (В медленном темпе.)

Воспитатель: Мишка любит мед.

Дети: да- да- да (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Петушок лает.

Дети: нет- нет- нет (грозят пальцем)

Воспитатель: А что делает петушок?

Воспитатель: Кто лает?

Воспитатель: У коровы рога.

Воспитатель: Курица дает молоко.

Воспитатель: Кто дает молоко? — (Корова, коза.)

Воспитатель: Что делает курица?

Воспитатель: У детей пушистые хвосты.

Воспитатель: У кого есть хвосты?

Воспитатель: Птичка летает.

Воспитатель: Коза грызет косточку.

Воспитатель: Кто грызет косточку?

Воспитатель: Что делает коза?

Воспитатель: Лошадка скачет.

Воспитатель: Уточка мяукает.

Воспитатель: Кто мяукает?

Воспитатель: Кошка умывается.

Воспитатель: А кто еще умывается?

Дети: Ребята, мамы, папы.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами покажем, как будем умываться. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, ушки,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э. Мошковская «Нос, умойся!»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно делаете. Давайте еще раз поиграем.

(Дети проговаривают и выполняют)

Воспитатель: Покажите, какие белые стали зубки, улыбнитесь.

Воспитатель: Какие ясные глазки. Какие чистые ушки, ручки, шейка. Чтобы быть чистым, красивым, нужны умывальные принадлежности. У меня в сундучке много полезных, нужных вещей. Давайте их рассмотрим, выберем те, которые нужны для умывания.

(Дети окружают воспитателя, рассматривают предметы)

Воспитатель: Подойдите ко мне, выберите из мешочка предмет и назовите его. Для чего он нужен?

Затем выкладываются на стол умывальные принадлежности. Лишнее воспитатель убирает в мешочек. Кто-то из детей перечисляет все умывальные принадлежности.

Воспитатель: Послушайте историю про Мишку, который не хотел умываться.

(Демонстрирует игрушку — медведя).

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

Тут все звери закричали,

Мишку в реку затолкали.

Стали мыть его, купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька:

— Простите!

Не топите, отпустите!

Я большой.

Я буду сам

Умываться по утрам!

В. Степанов «Мишка-неряха»

Воспитатель: Поможем Мишке умыться?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Что будем делать губкой?

Дети: Губку надо намылить.

Воспитатель: А как намылить? (показ детей)

Воспитатель: Кто хочет помыть мишку губкой? (Вызывает желающего.)

Воспитатель: Что будем делать зубной щеткой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что еще надо, чтобы почистить зубы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кто хочет почистить зубы Мишке? Причесать? Кто еще хочет помочь Мишке умываться?

Мишка: Спасибо вам, ребята. Научили меня умываться. Я очень рад. Теперь я каждое утро буду чистить зубы, умываться. За это я принес вам угощение.

(Раздает конфеты)

Воспитатель: хвалит детей, дарит от имени Мишки угощение.

(Волшебная шишка).

Литература:

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2008

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мишка-неряха» Цель: побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым, учить процессу умывания, словесно выражать согласие и несогласие, уточнить.

Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет) Сентябрь. «Сезонные изменения. Сад, огород (работа людей по уборке урожая, профессии в сельском хозяйстве» Коммуникация Поддерживать зарождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишутка умывается»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишутка умывается»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Петровна Демакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД