МААМ-картинки

Конспект занятия «Мишка-неряха»

Елена Устинова
Конспект занятия «Мишка-неряха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым, учить процессу умывания, словесно выражать согласие и несогласие, уточнить представления детей об умывальных принадлежностях, соотносить глагол и выразительное движение.

Материал: игрушки - мишка, корзинка, кукла, культурно-гигиенические принадлежности.

Методические приё мы: наглядный, художественный, игровой, обучающий, индивидуально-личностный.

Публикация «Конспект занятия „Мишка-неряха“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций к этому произведению, прослушивание его в грамзаписи, сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери", дидактическая игра "Постираем кукле платье", дидактическая игра "С добрым утром, Катя!".

Индивидуальная работа: по ходу занятия.

Ход занятия:

- Детки, я предлагаю вам поиграть в игру "Да-да-да", "нет-нет-нет". Если говорю правильно - хлопаем в ладоши и говорим: "да-да-да", если не-правильно - грозим пальцем и говорим: "нет-нет-нет" (в медленном темпе).

Мишка любит мёд?

(Да-да-да)

Петушок лает?

(Нет-нет-нет)

А что делает петушок?

(Кричит ку-ка-ре-ку)

Уточка мяукает?

(Нет-нет-нет)

Кто мяукает?

(Кошечка)

Птичка летает?

(Да-да-да)

Кошечка умывается?

(Да-да-да)

А кто ещё умывается?

(Дети, мамы, папы, звери)

- И мы с вами умываться будем.

Вот водичка капает

Кап, кап, кап.

Ручки моем мы вот так

Так, так, так.

Вот водичка капает

Кап, кап, кап.

Глазки, щёчки моем мы вот так

Так, так, так.

Вот водичка капает

Ушки, шейку моем мы вот так

Так, так, так.

- Покажите, детки, какие стали ручки чистые, какие щёчки весёлые, глазки ясные, шейка, ушки - улыбнитесь.

- Чтобы быть чистым, красивым, нужны умывальные принадлежности. У меня в корзиночке много полезных, нужных вещей. Давайте их рассмотрим.

Далее вызываю по одному малышу. Вызванный ребёнок (по желанию, достаёт из корзиночки любой предмет, называет его и определяет, для чего он нужен, воспитатель задаёт вопросы. (Что будем мылом делать? Что будем расчёской делать? и т. д.)

Перечисляет ещё раз умывальные принадлежности и убирает в корзиночку.

- Детки, послушайте историю про Мишку, который не хотел умываться. (Демонстрирую игрушку-медведя).

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались,

Лишь медведь не умывался,

Неумытым он остался.

Тут все звери закричали,

Мишку в реку затолкали.

Стали мыть его, купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька:

- Простите!

Не топите, отпустите!

Я большой, я буду сам,

Умываться по утрам!

Стук в двери, предлагаю посмотреть кто там. Пришла кукла Катя, здороваемся.

- Детки, а Катя услышала историю про Мишку и хочет ему помочь.

- Поможем и мы, научим Мишку чисто умываться с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце).

- Где всё это находится? (В умывальной комнате).

- Давайте пойдём в умывальную комнату и покажем Мишке, как надо пра-вильно умываться.

Сажу Мишку на стул : - Ты, Мишенька, посиди и на деток с Катей погляди, они тебе покажут, как правильно умываться.

- Детки, как надо открывать кран? (Медленно).

- А почему? (Брызги летят на пол, на детей, поэтому надо кран открывать медленно, чтобы вода бежала тоненькой струйкой).

- Дети, а вы умеете правильно открывать кран? (Да).

- Коля, покажи как правильно открывать кран, что надо делать, прежде чем открыть кран? (Закатать рукава, если они есть).

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой.

Теперь покажем Мишеньке, как нужно мыть руки.

- Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают).

Говорит кукла Катя:

- Дай мыло. Сначала вымой мне лицо и руки.

- Правильно Катя, но сначала надо смочить руки водой и намылить их мы-лом.

- Моем, Катя, сначала руки, а затем лицо. Поняла? Тогда мойся, а ты, Миша, смотри, как делает это катя.

- Что сейчас делает Катя? (Мылит руки мылом).

- Теперь, что делает Катя? (Смывает мыло водой).

- Катя смыла мыло. Что её дальше делать? (Стряхнуть капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки).

- Спасибо, а где полотенце? (Говорит кукла Катя).

- Вот Катя, вытирай ручки, повесь полотенце на место, закрой кран.

- Спасибо.

- Мишка, детки, какой теперь стала Катя? (Чистой).

- Давайте и мы помоем руки с мылом, а Мишка с Катей посидят и на деток поглядят.

Сделаем это всё по порядку.

Спрашиваю детей индивидуально, как правильно помыть руки.

- Молодцы, дети, теперь Мишка умеет умываться и у вас ручки чистые, правда, Катя?

- Что с Катей мы сегодня, дети, с вами делали?

- Учили Мишку правильно умываться, да?

Кукла предлагает деткам игру "Мыльные пузыри". Прощаемся с Мишкой, куклой, приглашаем в гости.

- Скажите, детки, до свидания, и приходите к нам в гости, Миша, Катя, ещё!

Публикации по теме:

«Бабушка Маланья». Хороводная игра Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики. Организация: Все образуют хоровод, ведущий встает в середину. Все.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» (3 класс, УМК» Гармония) Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» 1. Соотнеси часть речи и её вопрос (соедини линией): Имя прилагательное Сколько?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишка-неряха»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мишка-неряха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД