Эльмира Хасанова
Конспект занятия по развитию речи «Закрепление красного цвета» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление красного цвета.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.
2. Уточнять знание красного цвета.
3. Активизировать и обогащать словарь, существительными, прилагательными, глаголами.
Развивающие :
1. Развивать координацию речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Закрепление красного цвета“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать правильное физиологическое дыхание (вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — правильную воздушную струю).
3. Упражнять в нахождении красных предметов среди остальных.
4. Развивать воображение.
5. Учить рисовать круг формообразующим движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к ярким цветам.
Материал и оборудование:
Кукла Маша и одежда, для нее (красная, кукла Карина в красной одежде, игрушка «Бабочка» для развития речевого дыхания, картинка «Что лишнее» (красный цвет, «чудесный мешочек» с красными кубиками и красными яблоками, музыкальное сопровождение для физминутки «Где же наши ручки?», для рисования: заготовка с яблоней, клей, кисти, гуашь для детей.
Ход ООД
I.Рассматривание игрушки.
Педагог: (показывает куклу Карину). Посмотрите, к нам сегодня пришла кукла. Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? Эта красная кукла, ее зовут Карина. Поздоровайтесь с Кариной. Карина очень любит все красное.
II. Дидактическая игра «Наденем кукле красную одежду».
Педагог:(показывает куклу Машу). А вот еще одна куколка. Кто помнит, как ее зовут?
Дети: Маша.
Педагог: Маша собирается в гости к Карине. Она должна надеть все красное, ведь Карина так любит красный цвет. Давайте поможем Маше найти и надеть красную одежду.
Дети: (дети находят среди кукольной одежды красную, называют ее.)
Педагог: (обращает внимание на согласование в речи детей прилагательного красный с существительным в роде, числе и падеже. При одевании куклы педагог стимулирует детей к называнию действий)
Педагог: Что ты делаешь?
Дети: Одеваю куклу.
Педагог: Что ты надеваешь кукле?
Дети: Надеваю красную кофту.
III. Хороводная игра «Где же наши ручки?»
Педагог. Маша пришла к Карине в гости, и они хотят потанцевать. Давайте тоже потанцуем.
IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог: Мы так красиво танцевали, что к нам прилетели бабочки, они тоже хотят потанцевать. Давайте подуем на них, и бабочки будут летать-танцевать. Какого цвета бабочки?
V. Дидактическое упражнение «Что лишнее».
На картинке 3 красных изображения, 1 желтое. Дети должны убрать лишнее.
VI. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Педагог. Карина хочет загадать вам загадку. В этом мешочке лежат кубики и яблоки. Достань из мешочка, не глядя, кубик, а ты достань яблоко. Какого цвета кубик? А яблоко?
VII. Рисование кругов.
Педагог. Давайте нарисуем такие же красивые яблоки. (Дети рисуют красные круги на маленьких (примерно 5x5 см) квадратах бумаги.
VIII. Приклеивание нарисованных и вырезанных яблок на силуэт дерева.
Педагог. Давайте приклеим наши яблоки на яблоню.