Татьяна Александровна Горелова
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Птичий двор».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый.
2. Упражнять детей в различии величины предметов: большой, поменьше, маленький.
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).
5. Закрепить умение делать коллективную постройку из кирпичиков. Воспитывать умение работать коллективно.
Словарь: красный, желтый, зеленый, птичий двор.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Предварительная работа: познакомить детей с домашними
птицами, с местом их обитания.
Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; атрибугы к танцу; кирпичики для постройки забора.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь ребятки все внимательно послушайте меня. Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор - это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе: «Встает на заре, поет во дворе На голове гребешок. Кто это?»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе. А давайте вспомним, кто еще из домашних птиц там живет.
Дети: Куры, цыплята, утки, гуси.
Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте пойдем и посмотрим наш птичий двор. Смотрите, какой он красивый. Куда ребятки мы пришли?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Что здесь растет?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А что стоит на птичьем дворе?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе.
Дети: Петушок, курочка, цыплята.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? А сапожки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. А Ирочка знает про петушка потешку. Расскажи пожалуйста.
Ира:
«Петушок, петушок Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу».
Воспитатель: Молодец, детки, а как поет петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко).
Воспитатель: Давайте споем петушку песенку.
Деги исполняют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Воспитатель: Ребятки, петушку очень понравилась песенка, а теперь послушайте, как наш петушок пост.
Звучит голос петушка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто гуляет возле петушка?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, какой красивый у курочки платочек. А какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. А как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко (тихо-громко).
Воспитатель: Молодцы, давайте для нашей курочки исполним песню.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте, как наша курочка квохчет.
Звучит голос курочки.
Воспитатель: Послушайте одну загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цве та у них пушок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи (тихо-громко).
Воспитатель: Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?
Дети: Зернышки, семечки, хлебушек.
Воспитатель: Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна тарелка большая, красного цвета; другая поменьше - зеленого цвета, а третья маленькая - желтого цвета. Ребятки, а петушок у нас большой или маленький? (большой).
Воспитатель: А какого цвета гребешок? (красного)
Значит какую тарелочку поставим для угощения
петушку?
Дети: Большую, красную.
Воспитатель: Правильно. А у курочки платочек какого цвета? (зеленого). Значит тарелочку поставим?
Дети: Поменьше, зеленую.
Воспитатель: Правильно. Ребятки, а цыплята у нас какие: большие или маленькие? (маленькие) А цыплята какого цвета? (желтого) Значит и тарелочка какая должна быть?
Дети: Маленькая, желтая.
Воспитатель: Правильно. А какие по форме тарелки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц. Денис, возьми тарелочку для петушка. Какую ты возьмешь? Денис: Большую тарелочку, красного цвета.
Так, дети ставят все тарелочки.
Воспитатель: Пусть наши друзья зернышки клюют, а мы с вами потанцуем.
Воспитатель: Молодцы ребятки, нашим друзьям очень понравился ваш танец.
Курочка квохчет.
Воспитатель: Ребятки, нас с вами курочка зовет и хочет нам что-то сказать.
Курочка: Ко-ко-ко, ребятки, на птичьем дворе в заборе дыра и я боюсь за своих цыплят. Лиса ходит рядом и может залезть во двор. Помогите ко-ко-ко, построить прочный забор.
Воспитатель: Давайте ребятки поможем построить прочный забор. Из чего же мы построим?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Правильно, давайте его построим.
Дети и воспитатель строят забор.
Воспитатель: Вот, молодцы ребятки, какой красивый забор построили, и лиса теперь не заберется на птичий двор.
Курочка: Ко-ко-ко, спасибо детки. Мне очень понравился забор, он прочный. А за вашу работу я хочу вас угостить. Ко-ко-ко, ребятки, а что я вам сейчас снесу?
Дети: Яички.
Курочка: Правильно. Яички, да не простые, а волшебные. Спасибо вам за помощь.
Звучит голос курочки.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а сколько здесь яичек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, возьмите себе по одному и скажите курочке «спасибо».
Дети говорят «спасибо» курочке и прощаются с друзьями на птичьем дворе. Затем дети прощаются с гостями и уходят в Группу.