Наталья Аверкиева
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «У нас в гостях Почемучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе.
Тема: «У нас в гостях Почемучка»
Цель: Учить правильно и отчетливо называть знакомые предметы, способствовать развитию голосового аппарата, активизировать словарь. Закрепить имеющиеся у детей знания о животных, способности к звукоподражанию. Упражнять в различении и назывании цветов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Продолжать формировать бережное отношение к природе.
Материал: Игрушки: ежик, птичка, кошка, собака, корова, петух, уточка; фланелеграф, картинки (утка, зайчиха и их детеныши) по количеству детей в группе; цветы разного цвета по 2-3 штуки на каждого ребенка; обручи трех цветов для клумб, канаты для дорожки, сюрприз.
Ход занятия:
Входит ПОЧЕМУЧКА.
Почемучка : - Здравствуйте!
- А зачем вы здесь собрались?
- А что у вас здесь?
- А почему у тебя такое платье?
- А почему у вас красный ковер?
Вос-ль: - Подожди, подожди. Ты кто такой?
Почемучка : - Я- главный Почемучка.
Вос-ль: - Его так называют потому, что он задает много вопросов и хочет все знать.
Почемучка : -Правильно, а еще я люблю загадывать загадки. А ваши дети умеют их отгадывать?
Вос-ль: - Дети, давайте покажем Почемучке, как мы отгадываем загадки.
Почемучка : -Слушайте:
То мурлычет, то играет,
То куда – то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюда
Пьет сырое молоко (Кошка)
Видали вы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас.
Чирик-чирик,
Чирик-чирик,
Кто этой песенке привык? (Воробей)
В густом лесу под елками,
Усыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Фыркает и живой. (Ежик)
После отгадывания каждой загадки воспитатель ставит на стол соответствующую игрушку.
Вос-ль: - Давайте с ними теперь поиграем (с игрушками).
Проводиться игра «Угадай, кого не стало»(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из игрушек, дети отгадывают какую)
Вос-ль: - Молодцы, правильно отгадали.
После игры воспитатель обращает внимание детей на веревочную дорожку и обращается к Почемучке :
Вос-ль: - Почемучка, ты не знаешь, что это за дорожка?
Поемучка: -Знаю. Это волшебная дорожка, если вы по ней пройдете, то найдете чудесный мешочек.
Дети проходят по узенькой дорожке, сохраняя равновесие и не выступая за края, в конце видят мешочек.
Вос-ль: А что в этом мешочке?
Почемучка : - Здесь разные зверюшки, только я забыл, как они называются, вы мне подскажите?
Вос-ль: - Обязательно подскажем.
Достает из мешочка: собачку, кошечку, уточку, корову, петушка.
Дети называют животных и имитируют их крик.
Вос-ль: - Молодцы, правильно всех назвали.
Рядом с детьми фланелеграф. Почемучка смотрит на него и задает вопрос.
Почемучка :- А почему у вас здесь уточка одна? Где ее утята? А почему зайчиха плачет? Где ее зайчата?
Воспитатель обращает внимание детей на импровизированную полянку, на которой вперемежку находятся картинки утят и зайчат.
Вос-ль: - Ой! И правда, посмотрите, уточка переживает за своих детенышей, и зайчиха тоже плачет, а их детеныши заигрались все вместе на полянке и не идут домой. Давайте им поможем. Берите по одной фигурке и несите их к маме.
Вос-ль:- Обрадовалась уточка и весело крякает, и утята тоже ей отвечают: «кря-кря.»
-Давайте я буду уточкой, а вы утятами и мы вместе с вами пойдем на лужайку и потанцуем.
Дети идут за воспитателем и исполняют «Танец маленьких утят»
Вос-ль: - Посмотрите, сколько здесь цветов, и все они разного цвета.
- А есть здесь и клумбы с цветами.
- На этой клумбе, какого цвета цветок?
Дети: - Красного.
Аналогично с синим и желтым цветком.
Вос-ль: Давайте с вами посадим все цветы на клумбы. Желтые цветы на желтые клумбы, синие на сини клумбы, красные цветы на красные клумбы.
Дети берут каждый по несколько цветов и раскладывают по обручам.
- Молодцы ребята, правильно все сделали. Посмотрите, какие красивые клумбы получились!
Почемучка : - А у меня тоже есть цветок, он с сюрпризом.
Петрушка показывает детям цветок, в сердцевине которого находится коробочка с конфетами.
-Хотите, чтобы коробочка открылась? Давайте все вместе скажем:
-Раз, два, три - что внутри – покажи!
Дети повторяют за Петрушкой, коробочка открывается, Петрушка угощает всех конфетами.