Ольга Яковлева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с домашними животными.
2. Упражнять в образовании названий детенышей животных.
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
4. Развивать выразительность речи, через звукоподражания;
5. Развивать зрительномоторную координацию через проведение линий различной конфигурации.
6. Развивать целостное восприятие через складывание разрезных картинок.
7. Воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Игрушка – кот Матроскин, картинки с изображением домашних животных и их детенышей (свинья, коза, лошадь, корова, собака,кошка, разрезные картинки дом. животных, карточки с дорожками «Накорми животных», трек «Приветствие».
Ход совместной деятельности:
1. Орг. м.
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Теперь поздороваемся сами: Трек «Приветствие»
2. Основная часть
2.1. Появление гостя:
-Ребята, сегодня к вам в гости пришел кот Матроскин! Он хочет рассказать вам о жителях деревни Простоквашино.
- А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав его загадки:
Голодна – мычит, сыта – жует,
Малым ребяткам молоко дает.
Дети: Корова.
Дефектолог выставляет картинку.
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Дефектолог выставляет картинку.
Бородатая и рогатая, заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза.
Дефектолог выставляет картинку.
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: Лошадь.
Дефектолог выставляет картинку.
В будке спит, дом сторожит.
Кто к хозяину идёт, она знать даёт.
Дети: Собака.
Дефектолог выставляет картинку.
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка.
Дефектолог выставляет картинку.
- Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние животные).
- Почему их так называют?
Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
- Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
- кто знает, как будут звать детеныша? (Теленок).
На наборном полотне выставляется картинка детенышей.
- Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?
(Поросенок).
- Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?
(Козленок).
-Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша? (Жеребенок).
-Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша? (Щенок).
-Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша? (Котенок).
-Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
2.2 Физкультминутка
Матроскин любит делать зарядку с животными и с вами он тоже хочет поиграть:
дети выполняют движения по тексту
Мы ножками потопаем
топ-топ-топ
Мы ручками похлопаем
хлоп-хлоп-хлоп
Покачаем головой.
Мы ручки поднимаем вверх,
Мы ручки опускаем
Мы ручки подаем и бегаем бегом.
Дети садятся на стулья.
2.3. Работа у доски
- Животные, в деревне часто так веселятся: прыгают, играют, траву жуют, что части тела свои теряют. Посмотрите, что случилось с собакой.
На наборном полотне картинки с частями тела собаки. Совместно с педагогом, собирают части. Затем озвучивают, что собака потеряла (голова, уши, туловище, лапы, хвост).
2.4. Работа с раздаточным материалом.
-И с остальными животными приключилось то же самое. Помогите Матроскину собрать животных.
На местах собирают по частям животных, озвучивают, у кого какое животное и какую часть тела оно потеряло.
2.5. Графическое упражнение «Чем питаются животные?»
-Чем питается кошка? Собака? Корова? Коза? Лошадь? Свинья?
-Помогите Матроскину накормить животных. На карточках изображены животные и то, чем они питаются. Проведите дорожки (дорожки разной конфигурации: волнистая, ломаная, прямая)
3. Итог
- Вот как живет Матроскин в деревне Простоквашино. Вам понравился рассказ кота? Что понравилось больше всего? Пригласим его еще раз?
Выслушиваются ответы детей.