Ангелина Басова
Конспект занятия по развитию речи «Съедобное-несъедобное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Съедобное - несъедобное»
Цель:
Развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные.
Задачи:
«Познавательное развитие» - Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Съедобное-несъедобное“» размещена в разделах
«Речевое развитие» - Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.
«Социально-коммуникативное развитие» - Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
«Физическое развитие» - Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
Материал: мягкая игрушка пчелка, картинки с предметами, муляж овощей и фруктов, игрушки.
Ход занятия:
Дети сидят в беседке, и раздается звук «Жу-жу-жу»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой! Ребята, слышите, кто-то жужжит? Посмотрите, кто к нам прилетел.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто же это ребята?
ДЕТИ: - Пчелка
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, это пчелка. Ребята пчелка говорит что она не знает что можно кушать, а что нельзя и случайно чуть не проглотила вместо апельсина, оранжевый мяч.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята давайте научим пчелку что такое съедобное, а что такое несъедобное.
ДЕТИ: - давайте
ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает детям на картинке показать, что можно кушать, а что нельзя. Покажи нам Захар что на этой картинке несъедобное?
ДЕТИ: - Ботинки
ВОСПИТАТЕЛЬ: - правильно. Посмотрите, а что на этой картинке съедобное?
ДЕТИ: - малина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята теперь пчелка немного может различить что можно кушать, а что нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь ребята посмотрите, что у меня на столе.
ДЕТИ: - Овощи и фрукты, игрушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я предлагаю вам положить в корзинку только то, что съедобное.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята вы с этим заданием справились.
Воспитатель ребята вы, наверное, устали давайте немного отдохнем, мы сейчас с вами сделаем
Дыхательная гимнастика «Летят пчелы»
Аромат цветов привлек внимание одной пчелки.
Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют).
А за ней целый рой: «Зь-зь-зь-зь-зь» (дети повторяют 5-6 раз)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пчелке так понравилось с вами играть, она приглашает вас полетать с ней и поиграть в игру. Если я говорю что-то съедобное (апельсин, клубника, банан) вы летаете, если я называю что-то несъедобное (ботинок, стол, ручка и т. д.) вы садитесь на лавочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие вы молодцы! Полетали с птичкой (Дети снимают шапочки птичек). Ребята, а птичка очень любит не только зернышки, но и ловить червячков. Давайте поможем птичке наловить червячков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята, вы были очень внимательные и научили нашу пчелку много новому, теперь она знает, что такое съедобное, а что такое несъедобное. Пчелка говорит вам до свидания!
Наше занятие закончено!