Евгения Хализова
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «Сказка про Тузика»
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКА ОТ ЗАГАДКИ «Тузик».
Задачи занятия:
познакомить с новой сказочной ситуацией;
приобрести опыт преодоления препятствий;
сплочение группы;
развивать произвольное внимание, память, речевую
активность, эмпатию;
совершенствовать диалогическую речь, коммуникативные навыки;
развивать способности к образному мышлению;
воспитывать добрые черты характера.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии „Сказка про Тузика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
В специально подготовленном зале звучит спокойная музыка. Дети
входят в зал через лабиринт, прислушиваются к голосам (птиц, журчанию ручейка и т. д.)
Ведущий:
Слышите, сказочная страна ждёт нас.
Мы пройдём в сказочную страну.
Добрая фея здесь побывала
Смотрите, платочек свой потеряла.
(Дети рассуждают о том, что может
лежать под платком.)
Книга волшебная, зря не лежи
Сказку волшебную нам расскажи.
А кто загадку отгадает,
Тот и в сказке побывает.
Загадка:
С хозяйкою дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
В сказке оживают разные чудеса,
Мы можем позвать ясный месяц сюда.
Любую сказку можно оживить.
Важно лишь слова волшебные вместе говорить,
Да их три раза вместе говорить.
Хотите проверить? (Дети:-да.)
Слушайте внимательно тогда.
Волшебные слова могут помочь нам в любом сказочном путешествии.
Если в сказке, вдруг собьёмся с пути,-
Ясный месяц подскажет, - куда нам идти.
Дети превращаются в сказочных персонажей у сказочного цветка,
идут по разноцветным дорожкам - (травка, песочек,
проводится упражнение «брыкалочка», произносят заклинание, чтобы попасть в сазку.
- Раз, два, три, - сказка, оживи!
(Произносят три раза).
Из-за ширмы появляются кукольные персонажи
- Машенька и собачка Тузик.
Машенька: Тузик, Тузик, дорогой, поиграй скорей со мной!
Тузик: Гав-гав-гав!
Машенька:
Прыгай, прыгай, догоняй!
Мяч лови и мне неси.
Молодец, мой друг любимый,
Растёшь умный и красивый.
А сейчас ты здесь сиди
Меня немного подожди,
Никуда не уходи.
Мы с тобою в лес пойдём
Игру новую найдём. (уходит).
Воспитатель:
Но Тузик ждать Машу устал
И в лес один он побежал…
Деревья, кочки и кусты,
Коренья разные и пни…
Птицы где - то распевают,
Своей песнью увлекают.
Тропинками лесными Тузик бежал,
Через буреломы он перелезал,
Падал, вставал и снова бежал,
И, наконец, малышка устал… -
Лёг под кустик отдохнуть,-
Он успел даже вздремнуть.
Вдруг, в лесу всё потемнело (гаснет свет).
Тявкнул Тузик наш несмело:
Тяв, тяв. Я уже хочу домой…
Маша, Машенька, приди,
Меня с собою забери…
Кашкой вкусной накорми.
Воспитатель:
А вокруг тишина,
А вокруг темнота…
Вышел Месяц золотой,
Повёл беседу со звездой:
Месяц:
«В царство Ночки тёмной Тузик наш попал,
Он про царство это ничего не знал…»
А Ночка, Ночка тёмная на землю опустилась,
Песню колыбельную пропеть поторопилась,
Тузика заметила и, очень удивилась.
Ночка:
Вижу в царстве чудеса, -
Как же ты попал сюда?
Тузик:
В лес один я побежал
Заблудился здесь, устал.
Домой к Машеньке хочу,
Но дорогу не найду.
Ночка:
Один в лес ты убежал,
Что ж ты правила не знал?
Будешь в царстве моём жить,
Царство Ночи сторожить!
Машенька:
Тузик, Тузик, где же ты?
Не вижу я твои следы.
Тузик, миленький, вернись,
Дорогой мой, отзовись!
Целый день тебя ищу,
Устала очень не могу…
(садится за ширмой и плачет).
Ох, беда, беда, беда
Никто не поможет мне никогда…
(Дети должны откликнуться, приняв решение найти Тузика вЦарстве Ночи,
они отправляются по волшебным дорожкам в Сказочную страну.
Ведущий:
На полянке на лесной Ночка побывала.
Посмотрите - ка, друзья, Ночка колдовала -
В силуэты здесь кого - то царица превращала.
(дети рассматривают силуэты, называют образы:
собачка, петушок, месяц, кошка и т. д.)
Ведущий:
Куда же дальше нам идти,
Как же Тузика найти?
(дети рассуждают, припоминают заклинание, зовут Ясный Месяц)
Дети:
Месяц Ясный, выходи,
Путь-дорогу покажи!
Помоги пожалуйста.
(произносят три раза).
Месяц:
Я иду, иду, иду, -
Кто в беде, всем помогу!
Волшебные звёздочки детям раздам
И задание вам дам:
Мои звёздочки берите -
Себе пару отыщите.
(ребята рассматривают, соотносят по
величине, цвету, форме, находят пару).
Месяц:
Расскажите-ка, друзья,
Вы откуда и куда?
У кого в сказке беда?
Я помочь готов всегда!
(Дети рассказывают.)
Месяц:
По синей реке сейчас поплывёте,
На берегу царство Ночки найдёте,
Ласково с нею беседу ведите,
Вернуть Тузика просите,
А в беседе не зевайте — на вопросы отвечайте.
(Дети плывут по реке, незаметно открывается царство Ночки.
Ребята звонят в колокольчик -появляется Сова.
Сова:
У - у - у, Ночку тёмную зову …
Кто покой наш нарушает?
Кто по царству ночному гуляет?
Ночка: (строго).
Кто -же это может быть?
Кто меня смеет будить?
Вот как топну я ногою -
Всех плащём своим укрою!
Где волшебный плащ ночной,
Где он — звёздный — колдовской?
(рассматривает разыскивая плащ).
(Дети обращаются с просьбой выслушать их,
рассказывают о том, зачем они пришли в сказочную страну,
просят вернуть Тузика. Ночка задаёт вопросы, а дети составляют
описательный рассказ о Тузике.
Ночка:
-А кто это такой Тузик (дети отвечают -собака).
-Где живёт? (дома у Машеньки).
-Чем питается? (любит кашу, косточки, мясо, колбаску молоко и т. д.)
-Какой окраски его шерсть? (рыжий с белыми пятнами, хвост колечком,
глаза -бусинки, ушки маленькие торчком, а носик -пуговка).
-Какая польза от него? (он друг человека, сторожит дом, с ним интересно играть).
-Да, есть у меня один непослушный.
Он без разрешения один в лес побежал
И в моё царство ночное попал.
Хотела я его проучить -
Уму -разуму здесь научить…
Ну, да ладно, вы всё сами ему объясните,
Да на цепочку дома его посадите.
Пусть подумает, всё осознает
И один не убегает!
До свидания, мне пора, -
Ждут уже и другие дела.
(дети благодарят Ночку, прощаются с нею и уходят по «лесным тропинкам», встречают Машеньку, возвращают ей Тузика).
Машенька:
Ой -ой -сюрприз какой!
Тузик, Тузик! -ты живой!
Где-же был ты, дорогой?
(дети рассказывают о том, где нашли Тузика, что с ним приключилось, и как им удалось его разыскать. Машенька поблагодарила ребят, пообещала помогать им на сказочных дорожках.
Дети прощаются со сказочной страной. Уходят через лабиринт.