Ольга Пшеничкина
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Уж ты, котенька-коток»
▼ Скачать +Заказ
Задачи.
Образовательные:
1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки и заклички, петь народные песенки, играть в народные игры, передавать диалог.
2. Закреплять умение выдерживать нужную интонацию при рассказывании наизусть, силу голоса, четко и внятно произносить слова и звуки.
3. Учить подбирать слова- определения, слова, обозначающие действие, придумывать имя котику, фантазировать.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора „Уж ты, котенька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать связную, образную речь, умение строить предложения, размышлять, понимать юмор.
2. Ввести в активный словарь детей слова: выблесни, жито, серпочки.
3. Развивать память, сообразительность, дикцию, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору, к родному языку.
2. Воспитывать любознательность, умение раскованно держать себя в любых обстоятельствах, уверенно читать стихи, петь, играть.
3. Воспитывать у детей желание, потребность и умение использовать фольклор в жизни.
Материал к занятию :
Игрушка-кот, колыбелька, костюм кота для ребенка, солнышко на палочке, тесто, доски, стеки, шапочки-головки мышей по количеству детей.
Ход занятия.
Где-то раздается мяуканье.
Воспитатель.
Ребята, слышите? Кто-то кричит, наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может это мышки?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Может Ванька-встанька?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Собачка?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Тогда отгадайте загадку:
«Мягкие лапки, в лапках цап-царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет».
Кто же это?
Дети.
Котик.
Опять раздается мяуканье.
Воспитатель.
Да где же он? Ребята, пойдемте искать.
Дети ищут по группе и находят кота, кот спит в колыбельке.
Воспитатель.
Вот мы и нашли того, кто мяукает. Крепко спит, а мяукает. Как вы думаете, что ему снится?
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель.
Ну, пусть спит еще крепче, а мы ему сейчас споем колыбельную песенку.
Дети поют русскую народную колыбельную : «Ходит сон по хате в сереньком халате».
Воспитатель.
Ребята, посмотрите на котика. Какой он?
Дети.
Мягкий, пушистый.
Воспитатель.
А что он умеет делать?
Дети.
Прыгать, царапать, лазать, мяукать и другие.
Воспитатель.
Удивительный соня наш котик, мы разговариваем, а он все спит. Кстати, а как его зовут? Как вы думаете, дети?
Дети придумывают имя котику.
Воспитатель.
Сколько можно спать! А давайте, ребята, поиграем в игру «Водят мыши хоровод»? Хотите?
Дети.
Хотим!
Дети надевают шапочки мышат.
Дети поют.
Водят мыши хоровод
В колыбельке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Воспитатель.
Не сердись, кот-Васька, лучше поиграй с нами.
Кот.
Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет. Оно, наверное, спит.
Дети.
Мы его позовем.
Читают потешки и заклички.
Солнышко-ведрышко, взойди поскорей,
Освети, обогрей телят, да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Воспитатель.
И котят обогрей, солнышко.
Появляется солнышко.
Дети.
Солнышко, высвети,
Красное, выблесни,
Мы на нивку идем,
Мы серпочки несем.
Будем жито жать,
Тебя в гости ждать.
Воспитатель.
Вот солнышко к нам в гости и пришло, и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Кот.
Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Подвижная игра: «Мы по коврику гуляем».
Дети поют.
Мы по коврику гуляли
Кота-котика видали
Он на стульчике сидит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай
И ребяток догоняй».
После игры котик хвалит детей, а они его гладят.
Воспитатель.
Дети, а котик мне что-то сказал по секрету. Знаете что? Оказывается, он ходил сегодня на мельницу. Спросим его, что он там делал?
Потешка.
- Котик-коток, где ты был?
- На мельнице.
- Котик-коток, что ты там делал?
- Муку молол.
- Котик-коток, что из муки пек?
- Прянички.
- Котик-коток, с кем прянички ел?
- Один.
- Не ешь один! Не ешь один!
- Да у меня еще один остался, я вас угощу.
- А нам не хватит одного, нас много.
Воспитатель.
Ребята, а может, мы сами напечем себе, пряничков? Мы сумеем.
Дети идут к столам и лепят из теста прянички. Затем относят на кухню печь.