Алла Суханова
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказочный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учить детей различать по внешнему виду и по «голосу» животных и птиц, правильно называть их. Развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах. Повторить с детьми потешку «Чики, чики, кички…», побуждать детей принимать участие в чтении потешки. Развивать речевой слух и речевую активность.
Материал. Руль, дерево, картинки вороны и воробьёв, избушка. Игрушки – медведь, лягушка, мышка, курица, лошадь, корова.
Предварительная работа. Разучивание песни «Машина» музыка Т. Потапенко.
Образовательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы „Путешествие в сказочный лес“,» размещена в разделах
Воспитатель предлагает детям отправиться на машине в путешествие в сказочный лес.
Дети садятся в машину (из стульчиков,поют песню «Машина».
В лесу дети встречают дерево, на ветвях которого сидят воробьи и ворона. Воспитатель спрашивает у детей, – Какие птицы сидят на дереве?
-Как чирикают воробьи?
- Как каркает ворона?
Воспитатель предлагает детям поскакать вокруг дерева, как воробышки. Затем, походить вокруг дерева важно, как ворона.
Далее, воспитатель и дети рассказывают потешку, сопровождая текст показом действий.
Чики, чики, кички,
Берёзовые лычки.
Летели две птички,
Собой невелички.
(Машем руками – как крыльями)
Как они летели,
Все люди глядели.
(Приставив ладонь одной рукой ко лбу, посмотреть в одну сторону, в другую).
Как они садились,
(Присесть на корточки, опустить руки).
Все люди дивились.
(Встать, показать удивление: развести руки в стороны и слегка поднять плечи).
Дети идут по лесу дальше и подходят к избушке (садятся на стульчики, стоящие полукругом).
Воспитатель рассказывает детям сказку «Поспешили – насмешили».
-Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква – ква – к вам в гости пришла!»
Воспитатель спрашивает у детей: - Кто прискакал к избушке?
-Как квакает лягушка?
Рассказывает – Прибежала мышка. Запищала: «Пи–пи–пи – пироги у вас вкусны, говорят!»
Воспитатель спрашивает – Кто прибежал?
- Как мышка запищала?
Рассказывает – Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!».
Спрашивает у детей – Кто пришёл?
- Как курочка заквохтала?
Рассказывает – Лошадка прискакала. Заржала: «И-го-го, овсу бы поесть!»
- Кто прискакал?
- Как лошадка заржала?
Рассказывает – Корова пришла, мычит: «Му-му-му – мучного пойлища попить бы!»
-Кто пришёл?
- Как корова мычит?
Рассказывает – Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р – все и разбежались».
- Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел.
- Вот, что: «Р-р-р-р-р – рад гостям. Заходите, пожалуйста!»
Дети приглашают Медведя, Лягушку, Мышку, Курицу, Лошадь, Корову поехать с ними на машине в гости, в детский сад.