Дарья Сысолова
Конспект занятия по совершенствованию диалогической речи детей старшей группы «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Помогаем сказочным героям».
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь : учим активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; уметь слушать и понимать собеседника.
2. Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках : в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события.
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по совершенствованию диалогической речи детей старшей группы „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
Оборудование: ширма (с открывающимися окошками или дверью).
Предварительная работа: повторение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня нас позвала к себе на помощь книга сказок. Там случилась беда. После сильной грозы все сказки перепутались. Книга просит навести порядок в сказках. Ну что, ребята, поможем книге?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости придут герои из разных сказок. Но они от страха перепутали все свои слова. Давайте поможем им разобраться.
Из окна (двери) по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке их должен произносить.
Медведь: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от вас, ребята, и подавно уйду.
Воспитатель: Ребята, разве мишка поет эту песенку?
Дети: Нет! Эту песенку поет колобок из сказки «Колобок».
Лиса: Сяду на пенек, съем пирожок.
Дети: Слова медведя из сказки «Маша и медведь».
Колобок: Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Дети: Слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».
Курочка: Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мама пришла, молока принесла.
Дети: Слова козы из сказки «Волк и семеро козлят.
Коза: Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу яичко не золотое, а простое.
Дети: Слова курочки из сказки»Курочка Ряба».
Педагог выставляет на стол всех героев. Дети произносят за каждого его слова (хором и по очереди, чтобы герои сказок их не забывали. Воспитатель следит за интонационной выразительностью речи детей.
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора героям возвращаться в свои сказки. Но буря была такая сильная, что спутала все сказки. Растерялись герои сказок. Давайте поможем им, наведем порядок в сказках.
Дети (по 2-3 человека) подходят к столам, на которых вперемежку разложены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказках.
В процессе выполнения задания воспитатель обходит столы, в случае необходимости помогает детям.
После выполнения задания все собираются вместе. Затем воспитатель с детьми обходит все столы и предлагает следующие вопросы и задания:
1. Как называется эта сказка?
2. Расскажите начало сказки.
3. Расскажите один эпизод из середины сказки (с опорой на картинки по выбору воспитателя или детей).
4. Чем закончилась эта сказка?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли книге сказок навести порядок в сказках. Книге сказок пора уходить к другим деткам, которые ждут сказки.