МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Моя Малая Родина» в подготовительной группе с учетом регионального компонента

Лавренко Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Моя Малая Родина» в подготовительной группе с учетом регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Моя Малая Родина» в подготовительной группе с учетом регионального компонента.

Цель: Закрепить знания о родной станице, как о Малой Родине.

Задачи:

Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность. Создать положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Уточнить и закрепить общие представления о родной станице (достопримечательности, здания, улицы)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя Малая Родина“ в подготовительной группе с учетом регионального компонента» размещена в разделах

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.

Словарная работа: малая Родина, школа, магазин, храм, церковь, больница.

Материал: картинки-пазлы с достопримечательностями станицы.

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями. Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку. Давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, что в нем вы узнаете если сумеете его открыть. А откроете его если выполните мои задания.

Меня зовут казак Степан. Я путешествую по нашей большой стране России и мой конь принес меня в вашу замечательную станицу, но я ничего о ней не знаю, ни улиц, ни зданий ни адресов, не знаю где и что можно посмотреть.

Воспитатель: Ребята, мы поможем казаку Степану узнать о нашей станице?

Дети: да, поможем.

Вос-ль: Для начала скажите мне, что такое Родина?

Ответы детей….

Давайте попробуем рассказать о ней с помощью синквейна.

Напомните мне, что же такое синквейн?

Ответы детей… это стихотворение из 5 строк.

Вос-ль: что мы должны сказать на первой строчке?

Дети: -само слово.

Вос-ль: -а на второй?

Дети: -два слова которые отвечают на вопрос: какой, какая, какое.

Вос-ль:- а на третьей строчке?

Дети: -три слова отвечающие на вопрос: что делает

Вос-ль:- на четвертой?

Дети: нужно придумать предложение с этим словом

Вос-ль: - и последняя пятая строчка?

Дети: обобщение

Родина

Любимая, малая (красивая, родная, хорошая, единственная, памятная, настоящая, историческая, многонациональная, новая, лучшая, могучая, святая, великая, прекрасная, историческая, родная, славная, необъятная)

Объединяет, роднит, укрепляет (закаляет, волнует, тоскует. Грустит скорбит, кормит, учит, защищает, расцветает, побеждает, славится, развивается)

Одна у человека мать, одна и родина.

Родина место моего рождения.

Родина –это место где ты родился и вырос

Отечество. (Мать, Дом)

Воспитатель: Да это место, где человек родился в семье и живет. :

Вос-ль: вот вы и справились с первым заданием, один замочек открылся

Вос-ль: И как же называется наша станица? (ответы детей)

Ответы:…Кутейниковская….

Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Степану познакомиться с нашим краем?

Ответ…Рассказать о нем.

Мы сможем рассказать ему как называются наши улицы, какие у нас есть достопримечательности?

(ответы детей).

Ребята какие улицы в нашей станице вы знаете?

(ответы детей)

А вы знаете нашу центральную улицу? Как она называется? (Школьная).

Ответы детей…

А почему эта улица считается центральной?

Дети: потому что на этой улице находятся главные достопримечательности- церковь, школа, контора, здание администрации.

Вос-ль: Правильно,

А самый известный переулок станицы?

Дети: Переулок Братьев Рой.

Вос-ль: А почему и в честь кого он назван?

Дети: Названный в честь братьев погибших на войне.

Вос-ль: а на какой улице находится наш детский сад?

Дети: улица Советская,50

Вос-ль: Правильно, молодцы

Вос-ль: вот и второй замочек открылся.

А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать о каких основных объектах станицы я говорю.

Загадывает детям загадки:

1. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

3. Сюда приходят в день воскресный,

А в праздник здесь порою тесно.

Здесь люди каются, спасаются.

Как это место называется? (Церковь).

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

Вос-ль: вот и 3 замок открылся

Вос-ль: Ребята, а давайте попробуем слово школа, больница, церковь, храм, магазин разделить на слоги?

Дети вместе с воспитателем делят на слоги и считают слова с помощью хлопков.

А придумайте слова родственные слову школа

Дети: школьный, школьник, дошкольник, дошколята

Вос-ль: а теперь становитесь в круг мы с вами поиграем, попробуем составить предложения, я буду начинать, а вы продолжать.

Я подошла к…. (школе)

Мы пойдем в …. (школу)

Мой дом стоит рядом со …. (школой)

Я хочу учиться в ….(школе)

В нашей станице 2 …. (школы)

Я живу около (школы)

В нашей стране очень много …. (школ)

Для нас всегда открыты двери …. (школы)

Вос-ль: вот и еще один замочек открылся

Вос-ль: вы все правильно назвали, а какие достопримечательности мы еще не назвали узнаем если справимся с этим заданием? Слаживают картинки- пазлы с видами Кутейников.

Памятник, клуб, поклонный крест, скульптура деда Щукаря.

(Работа в парах)

Ну вот наш сундучок открылся, а здесь угощения для вас.

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали? О чем расскажите друзьям?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Тосно — моя малая Родина» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ягодка» компенсирующей направленности Тема: «г. Тосно -- моя Малая Родина» Воспитатель:.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гости к солнышку» с использованием регионального компонента МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности младшая группа «В гости к солнышку» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Большая и малая Родина» в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина.» Цель: Закрепить представление детей о Родине малой и большой. Задачи: 1. Образовательные: - углубить представления.

Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонентОформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент. Оформление участка.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми ОВЗ (ЗПР) с учетом регионального компонента Паклинова С. Н. Сентябрь 1. «Я люблю свой детский сад» - экскурсия по детскому саду и уточнение значимости труда сотрудников для детского.

ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «город Якутск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента Семинар-практикум для педагогов «Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя Малая Родина» в подготовительной группе с учетом регионального компонента
Опубликовано: 4 июля 2019 в 18:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Моя Малая Родина» в подготовительной группе с учетом регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Лавренко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД