МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Мамы каждому нужны»

Харькова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Мамы каждому нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Мамы каждому нужны»

Программные задачи:

- формировать умение у детей составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений;

- формировать у детей умение называть домашних животных (коза, свинья, корова, курица, кошка, собака, утенок) и их детенышей (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок, цыпленок, утенок);

- продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама;

Темочки:

- развивать активную речь детей, умение отвечать на простые вопросы;

-воспитывать чувство доброты.

Предварительная работа: беседа о маме ( что делает мама: готовит еду, убирает, стирает, читает книги детям и т. д., о домашних животных, дидактическая игра «Чьи детки?»;

Оборудование: сундук с картинками (труд мамы, мольберт, два набора карточек (с изображением мамы и детёнышей) (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок, компьютер – презентация.

Словарная работа: детёныш.

Ход НОД

Раздается стук в дверь. В группу входит кукла Катя.

Кукла: здравствуйте, ребята. Ребята скоро праздник «мамин праздник», международный женский день.

В. Дети, кто для вас самый дорогой человек на свете? (мама).

И. Косякова «Все она родная»

Кто вас, дети больше любит,

Кто вас нежно так голубит

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки дарит?

«Мама золотая»

В. У всех и у девочек и у мальчиков есть мама. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает. Посмотрите, какой волшебный сундучок я принесла. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Картинки лежат не простые. На них изображено, чем ваши мамы занимаются дома. Будем доставать по одной (готовит обед, стирает бельё, убирает квартиру, гуляет с ребенком, читает с дочкой, играет с ребенком, рисует, гладит белье)

В. Что делает мама на картинке (ответы детей).

Если ребенок затрудняется с ответом, отвечаю за него сама. Повтор вопроса с 2--3 детьми

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю»

В. Дети, вы своих мам любите (да)Расскажите об этом

-У наших мам много дел, забот. (да)

- Устают ли наши мамы? (да)

- Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой.

Кукла: Чтобы мама не огорчалась, её надо слушаться, помогать, не капризничать, а радовать. Как вы думаете (да).

Если не слушаться, раскидывать игрушки, сорить, плохо есть суп, баловаться- мама будет сердиться. Если убирать игрушки, не капризничать, не шуметь- мама будет хорошей, доброй.

Физ. минутка.

Дети встают в круг

Маме надо отдыхать (дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)

В. А вы знаете, что мама есть не только у вас, она есть у животных и птиц.

Мамы очень любят своих детёнышей, они их облизывают язычком, согревают, охраняют, добывают пищу для них.

-К. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у животных?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чьи детки?» (за столами) Детям раздаются карточки с изображением животных и их детёнышей.

Все дети на свете

Похожи на мам.

Ты это, наверное,

Знаешь и сам.

Воспитатель показывает детям слайды презентации на экране, на которых изображены домашние животные: коза, свинья, корова, кошка, собака) и их детенышей (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок).

Проводится игра «Мамы и их детёныши»

Например: Найдите картинку с козой, положите ее рядом с собой. Теперь найдите козленка, положите его рядом с козой. Чем похожи коза и козленок? - У козленка мама … (коза)

-У поросенка мама … (свинья)

- У теленка мама … (Корова)

- У котенка мама … (кошка)

- У щенка мама … (собака)

-У курицы. (цыпленок)

-У утки… (утенок)

В процессе игры воспитатель обращает внимание на то, чем похожи мамы и детёныши.

Рефлексия, Переход к другой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс «Мамы каждому нужны, мамы каждому важны»Мастер-класс «Мамы каждому нужны, мамы каждому важны» Перед тем как провести мастер класс наши любимые детки показали сценку "Волк и семеро козлят" На новый лад. А после того как дети спели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мамы каждому нужны»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 22:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мамы каждому нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Харькова Елена (УИ 1435534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД