Харькова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Мамы каждому нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Мамы каждому нужны»
Программные задачи:
- формировать умение у детей составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений;
- формировать у детей умение называть домашних животных (коза, свинья, корова, курица, кошка, собака, утенок) и их детенышей (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок, цыпленок, утенок);
- продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама;
Темочки:
- развивать активную речь детей, умение отвечать на простые вопросы;
-воспитывать чувство доброты.
Предварительная работа: беседа о маме ( что делает мама: готовит еду, убирает, стирает, читает книги детям и т. д., о домашних животных, дидактическая игра «Чьи детки?»;
Оборудование: сундук с картинками (труд мамы, мольберт, два набора карточек (с изображением мамы и детёнышей) (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок, компьютер – презентация.
Словарная работа: детёныш.
Ход НОД
Раздается стук в дверь. В группу входит кукла Катя.
Кукла: здравствуйте, ребята. Ребята скоро праздник «мамин праздник», международный женский день.
В. Дети, кто для вас самый дорогой человек на свете? (мама).
И. Косякова «Все она родная»
Кто вас, дети больше любит,
Кто вас нежно так голубит
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки дарит?
«Мама золотая»
В. У всех и у девочек и у мальчиков есть мама. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает. Посмотрите, какой волшебный сундучок я принесла. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Картинки лежат не простые. На них изображено, чем ваши мамы занимаются дома. Будем доставать по одной (готовит обед, стирает бельё, убирает квартиру, гуляет с ребенком, читает с дочкой, играет с ребенком, рисует, гладит белье)
В. Что делает мама на картинке (ответы детей).
Если ребенок затрудняется с ответом, отвечаю за него сама. Повтор вопроса с 2--3 детьми
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю»
В. Дети, вы своих мам любите (да)Расскажите об этом
-У наших мам много дел, забот. (да)
- Устают ли наши мамы? (да)
- Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой.
Кукла: Чтобы мама не огорчалась, её надо слушаться, помогать, не капризничать, а радовать. Как вы думаете (да).
Если не слушаться, раскидывать игрушки, сорить, плохо есть суп, баловаться- мама будет сердиться. Если убирать игрушки, не капризничать, не шуметь- мама будет хорошей, доброй.
Физ. минутка.
Дети встают в круг
Маме надо отдыхать (дети стоят в кругу и грозят пальчиком)
Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)
Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)
В. А вы знаете, что мама есть не только у вас, она есть у животных и птиц.
Мамы очень любят своих детёнышей, они их облизывают язычком, согревают, охраняют, добывают пищу для них.
-К. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у животных?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чьи детки?» (за столами) Детям раздаются карточки с изображением животных и их детёнышей.
Все дети на свете
Похожи на мам.
Ты это, наверное,
Знаешь и сам.
Воспитатель показывает детям слайды презентации на экране, на которых изображены домашние животные: коза, свинья, корова, кошка, собака) и их детенышей (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок).
Проводится игра «Мамы и их детёныши»
Например: Найдите картинку с козой, положите ее рядом с собой. Теперь найдите козленка, положите его рядом с козой. Чем похожи коза и козленок? - У козленка мама … (коза)
-У поросенка мама … (свинья)
- У теленка мама … (Корова)
- У котенка мама … (кошка)
- У щенка мама … (собака)
-У курицы. (цыпленок)
-У утки… (утенок)
В процессе игры воспитатель обращает внимание на то, чем похожи мамы и детёныши.
Рефлексия, Переход к другой деятельности.