Юлия Моисеева
Конспект занятия по развитию речи «Мамочка любимая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Мамочка любимая».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года, посвященное «Дню матери».
Воспитатель: Моисеева Юлия Ивановна.
Тема: «Мамочка любимая»
Цель: продолжать знакомить с историей праздника.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мамочка любимая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание: обогатить знания детей о празднике День Матери; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи; воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её добрыми делами и поступками.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материалы и оборудование: мяч, кукла Маша.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме, беседы о маме; изготовление коллажа ко Дню Матери.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра – приветствие «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
II. Вводное слово и сообщение темы.
- Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
«Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!»
-Сегодня мы с вами поговорим о маме. Самое лучшее на свете слово это - мама! Самая хорошая на свете – это мама! Вы не можете обойтись без мамы, а она без вас! Ребята, приближается праздник «День Матери».
III. Основная часть
- К нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Кукла Маша хочет познакомиться с вашими мамами. Для игры она принесла мячик. Вы должны сказать имя мамы и передать мяч другому.
Дидактическая игра «Как зовут твою маму»
Цель: закреплять знания детей об имени своей мамы.
Игровые правила: дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы (Мою маму зовут ….). Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает.
- Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.
- Давайте и мы покажем, как помогаем своим мамам.
Физкультминутка
Дружно маме помогаем – (маршируем)
Пыль повсюду вытираем. (движение рукам по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение рукам вверх - вниз)
Полощем, отжимаем. (движение рукам вверх - вниз)
Подметаем все кругом (движение руками влево вправо)
И бегом за молоком. (бежим на месте)
Маму вечером встречаем, (разводим руками)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
- А сейчас мы с вами попробуем сложить своё стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне все вместе: МАМОЧКА!
- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
- Кто косички мне заплёл? - МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
IV. Заключительная часть
- Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, скажите, пожалуйста:
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!