Татьяна Веденеева
«Кошка». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1)Уточнять и закреплять знания детей о домашнем животном – кошке.
2)Продолжать учить строить предложение с помощью наводящего вопроса с опорой на рисунок, предмет.
3)Развивать память, расширять словарный запас. Новое слово «Кличка».
4)Воспитывать вежливость, продолжая вводить в активный словарь вежливые слова (доброе утро, здравствуйте, спасибо, до свидания).
Индивидуальная работа с Ирой, Катей – стимулировать развитие собственной речи.
Публикация «„Кошка“, Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, рисунки, маски кошек, ТСО, большая мягкая игрушка-кошка, словарное слово «кличка».
1)Организационный момент.
Приветствие «Доброе утро».
Артикуляционная гимнастика «Сказка про веселый язычок».
Рапорт дежурного. (рассказ о времени года, погоде).
Стихотворение о весне (хоровое проговаривание с пальчиковым обыгрыванием)
Кап- кап- кап - звенит капель,
Приближается апрель.
Пробежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
И сугробы тают, тают,
И цветочки расцветают.
2)Основная часть.
-Девочки, о ком сегодня мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
-Кто это? (кошка). Где живет кошка? Кошка приносит человеку пользу, какую? (ответы детей).
-Правильно, кошка ловит мышей в доме, а хозяин ее кормит. Чем кормит хозяин кошку? (ответы детей). Девочки, кошка живет в доме с человеком, ловит мышей, а хозяин ее кормит, значит, какое это животное? (кошка домашнее животное).
Физминутка.
Осторожно, словно кошка,
На носочках я пройдусь,
Лапкой грудку и животик я умою,
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки.
(За дверью слышен голос кошки, мяуканье).
-Девочки, чей это голос? Правильно, к нам пришла кошка. Она хочет познакомиться с нами. Давайте с ней поздороваемся и назовем свои имена, вот так: «Здравствуй, меня зовут Татьяна Васильевна». А теперь вы. (Дети по очереди подходят и знакомятся с кошкой).
-Ее кличка «Мурка». (Знакомство с новым словом). «Кличка» - это имя животного. (Дети повторяют хором и по одному).
-Посмотрите, какие у Мурки красивые глаза! Какого цвета глаза? Какого цвета ушки? Какого цвета шерсть на теле? (ответы детей). А теперь тихо, чтобы не напугать Мурку, подойдите к ней. Погладьте ее. Какая шерстка на ощупь? Тссс…послушайте, Мурка запела песенку. Она любит ласку. Мурка принесла маски и хочет с вами поиграть.
Игра «Кошка и котята».
(предлагаю одеть маски).
Как у кошечки усы - удивительной красы!
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Часто умывается, мяу, мяу – говорила
Молока просила.
Угостили молоком - полакала языком.
Песенку запела - мур, мур, мур.
-Молодцы! Вы были похожи на настоящих котят. А вам понравилась игра? Давайте скажем Мурке «спасибо» за интересную игру. А давайте ей расскажем стихи про кошку (рассказываем хором и индивидуально). Мурке очень понравились ваши стихи, она благодарит вас и уходит к своим деткам-котятам, скажите ей «до свидания».