Светлана Старцева
Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«К нам приехали Кукла Катя и Мишка»
Для детей первого этапа обучения
Цель: Формирование связной речи детей.
Задачи:
Формировать умение произносить звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо.
Упражнять в оречевлении действий.
Учить чётко произносить проговариваемые слова.
Учить употреблять в речи слова «кабина», «кузов»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)» размещена в разделах
Оборудование: кукла, игрушка - мишка, две машины (большая – грузовая и маленькая, ключик, ширма.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя и Мишка. Посмотрите, на чём приехали наши гости?
Педагог предлагает детям рассмотреть машины, а куклу и мишку усаживает на стул.
Педагог: кукла Катя приехала на маленькой машине. У неё красного цвета кабина и кузов. Кукла Катя «спрашивает» у детей, знают ли они, как сигналит машина. Если дети затрудняются, то подсказать: «Би-би» (негромко).
Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально в игре «Заводные машинки» (воспитатель имитирует завод ключиком на спине ребёнка, «машинка» сигналит, которую «завели»). Напомнить детям, что машина у Кати маленькая и сигналит не очень громко.
Педагог: Мишка приехал на большой машине (грузовой, кабина синего цвета, а кузов жёлтого цвета. (Повторить). Обратить внимание детей, что большая машина сигналит громко (повторить несколько раз).
Кукла Катя и Мишка предлагают поиграть в игру «Угадай, какая машина приехала?» с использованием настольной ширмы (по громкости сигнала).
Примечание: ребёнку, склонному к тихой речи предложить выбрать большую машину и «сигналить» громко, а говорящему громко – быть «маленькой машиной» и сигналить тихо.