Елена Кривошеева
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6–7 лет «Где живет синий слон?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие :
- развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления);
- развитие творческих способностей;
- развитие гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон;
- развитие умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;
- развитие умения принимать и видеть цель;
- развитие умения решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6–7 лет „Где живет синий слон?“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные:
- воспитывать умение детей контролировать свою деятельность;
- развитие наблюдательности, коммуникативных способностей;
- осознание ребенком своей позиции как участника общей деятельности и значимости результата своих действий как вклада в общий итог деятельности коллектива;
- формирование настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика «Добрый слоненок» (стоя, в кругу, в руках у ведущего мягкая игрушка слоненок)
- Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости добрый слоненок. Давайте поздороваемся со слоненком и пожелаем ему доброго утра.
- Скажите, какой слоненок? (ответы детей)
- «Пора нам за руки всем взяться,
Начинаем заниматься!»
- Хотите, я вам расскажу одну интересную историю про слона, бабушку и ее внука Тимку? (Да)
- Проходите, и садитесь на стульчики.
Тимкина бабушка очень любила читать газеты и журналы. Каждый день она подстерегала почтальона у калитки дачи и покупала у него все подряд: такая она была любознательная. И Тимка от этой любознательности пострадал.
Дело в том, что во всех этих газетах и журналах Тимкина бабушка читала, в основном, разделы «Полезные советы». И вот однажды Тимкина бабушка вычитала, будто рыба – очень полезная еда, особенно для детей.
- В рыбе много фосфора, а от фосфора голова работает лучше, - объяснила она Тимке.
И бабушка стала кормить Тимку рыбными котлетами.
Каждый день.
В первый день они Тимке даже понравились.
Во второй – он их тоже съел с охотой.
В третий – он их ел, но уже без восторга.
Потом еще четыре дня подряд он жевал эти котлеты только для того, чтобы не огорчать бабушку.
А потом…
Тимка воткнул вилку в котлету и невинным голосом спросил:
- Бабушка, ты когда-нибудь слышала о синих слонах?
- О синих слонах? – переспросила бабушка и подняла глаза к потолку.
- Нет, - сказала, наконец, бабушка. – О синих слонах я никогда не слышала.
- А вот и слышала, а вот и слышала! – радостно закричал Тимка. – Я сам тебе о них говорил!
- И даже показывал на картинке. Вот, посмотри. - И Тимка выскочил из-за стола, и побежал искать картинку.
- Как вы думаете, почему Тимка заговорил с бабушкой о синих слонах?
Задание 1. «Три слона»
- Бабушка, а теперь скажи: может ли синий слон тянуть хоботом за хвост красного слона, если между синим слоном и красным стоит еще один слон – в три раза больше синего и в два раза больше красного?
- А разве так может быть? – усомнилась бабушка, прикидывая что-то в уме.
- Ребята, бабушка не может решать такие сложные задачи, давайте мы ей поможем.
- Подумайте, возможно ли то, о чем говорит Тимка (не в действительности, а с точки зрения логики: нет ли тут противоречия).
- А сейчас, давайте дадим нашим глазам отдохнуть.
- Выходите скорее сюда.
Глазодвигательная гимнастика «Слоненок и муха»
Громко муха зажужжала,
Над слоненком виться стала.
Вытягивают вперед руку, описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.
Муха, муха полетела,
И на нос слоненку села.
Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца
Снова муха полетела,
И на ухо она села.
Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом
Муха вверх, и муха вниз.
Ну, Слоненок, берегись!
Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца
Слоник наш закрыл глаза –
Улетела егоза!
Плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет.
Задание 2. «Где живет синий слон?»
- Бабушка, как ты думаешь, где может жить такой синий слон?
- Ребята, а как вы думаете, где может жить синий слон?
(На сказочном острове)
- Да, и наверно этот остров должен быть необычной формы.
- На что похож наш остров? (ответы детей)
- И сейчас нам нужно помочь синему слону добраться до водопоя самой короткой дорогой.
- Проходите, садитесь за столы. И прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Слон»
Он большой неимоверно -
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный – голова,
А ростом - этажа на два.
Его я в гости приглашу,
И - накормлю, и – почешу.
Но не войдет в квартиру он.
Все потому, что - это слон
- А теперь приступайте к выполнению задания.
- Наш синий слон добрался с вашей помощью до водопоя самой короткой дорогой.
- Но посмотрите, слон стал совсем розовым. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей)
- Слон обрадовался, что стал розовым, и начал танцевать. А вы хотите? Выходите сюда. Давайте потанцуем.
Физ. минутка «Розовый слон»
Где баобабы вышли на склон, (Идут по кругу)
Жил на поляне розовый слон, (Идут по кругу)
Много веселых было в нем сил, (Выставляют ноги с руками)
Скучную обувь он не носил. (Выставляют ноги с руками)
Львы, да и тигры, глупый шакал, (Идут в центр, хлопают в ладоши)
Двигались тише, если он спал, (Идут из центра, хлопают в ладоши)
Был он снаружи чуть мешковат, (Кружатся на месте)
Добрые уши, ласковый взгляд. (Показывают руками уши и глаза)
Был жизнерадостный розовый слон,
Танец веселый выдумал он,
Мы со слоном будем все танцевать,
Хлопать в ладоши, прыгать, скакать.
- Ну, хватит про слонов, пора заниматься делами, - сказала Тимке бабушка.
- Пойди и разбери в своей комнате, и найди предметы, у которых нет пары.
- Ребята, я вам предлагаю выполнить то же самое задание, помочь Тимке.
Задание 3. ««Найди предмет без пары»
- Бабушка, я все разобрал в своей комнате и нашел какие-то странные рисунки. Как ты думаешь, на что они похожи?
- Ребята, давайте поможем бабушке.
Задание 4. «Друдлы»
- Внимательно посмотрите на картинки, и расскажите, на что они похожи.
- Ребята, а вот такие картинки называются друдлы.
(Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.)
- Молодцы, много вариантов к картинкам вы придумали для бабушки.
Подведение итога занятия
- Давно забыты рыбные котлеты…
- Давайте вспомним все то, что Тимка придумал для того, чтобы отвлечь бабушку.