Ирина Колода
Конспект занятия в средней группе по развитию наглядно-образного мышления «Весёлый треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию наглядно - образного мышления
Тема: "Весёлый треугольник"
Цель: Познакомить детей с треугольником; учить обследовать по контуру; развивать наглядно-образное мышление.
Демонстрационный материал: Треугольник, чудесный мешочек с геометрическими
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию наглядно-образного мышления „Весёлый треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
фигурами (круг, квадрат, треугольник, лист голубой бумаги.
Раздаточный материал: Треугольники большие - красные, маленькие -жёлтые, по 3 треугольника на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог вносит "Весёлый треугольник".
-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? У него много братьев больших и маленьких
и все они называются "Треугольники". Педагог показывает треугольники.
-Эта фигура называется треугольник. Заучивание слова "Треугольник".
-Как называется эта геометрическая фигура? (Треугольник).
-У каждого из вас есть такой же треугольник. Покажите мне его.
Чтение стихотворения:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Три стороны и три угла,
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
-Педагог обводит пальцем треугольник.
-Прямо ведём палец, это-уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем палец.
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребёнка два картонных треугольника (большой - красного, маленький -жёлтого цвета).
-Покажите большой треугольник.
-Какого он цвета? (Красного)
-Как о нём можно сказать? (Это большой красный треугольник)
-Покажите маленький треугольник. Какого он цвета? (Жёлтого)
-Как о нём можно сказать? (Это маленький жёлтый треугольник)
-Как проверить, что это треугольники разного размера? (Наложить).
Дети выполняют это действие.
-Часть красного треугольника мы видим из-под жёлтого. Что можно сказать про красный
треугольник по сравнению с жёлтым? (Красный треугольник больше жёлтого).
Аналогичная работа для получения ответа: "Жёлтый треугольник меньше красного"
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают).
Игра "Чудесный мешочек"
Смотрите какой чудесный мешочек у нас появился. Как вы думаете, что в нём?
В это мешочке лежат разные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Вам нужно опустить руку в мешочек, на ощупь найти треугольник и вытащить его.
Каждый ребёнок по очереди ощупывает предметы в мешке и находит треугольник
Конструирование рыбок из треугольников
Педагог показывает детям большой лист голубой бумаги.
-Ребята, представим, что это море. В нём никого мы не видим, некто там не живёт.
Педагог загадывает загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (Рыбка).
-Что изображено? (Рыбка).
-Сколько нужно треугольников, чтобы составить такую же рыбку? (Три треугольника).
Педагог предлагает каждому ребёнку сделать рыбку. Когда дети закончат работу,
предлагает наклеить рыбок на большой лист голубой бумаги - море.
-Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Сделаны из трёх треугольников).
Работа в тетради
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия