Анна Васильева
«Пальчиковые игры с Машей». Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики
во второй младшей группе
Подготовила: Васильева А. В
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Публикация «„Пальчиковые игры с Машей“, Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; дид. игра «Прищепки»; горошины, карандаши, подносы с манной крупой.
Ход занятия.
Мотивация
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? А в путешествие мы отправимся на поезде.
Звучит музыка
Воспитатель: - Ребята, смотрите какая красивая поляна, а вот и домик. (Дети с
воспитателем подходят к домику).
- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу,
спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, у Маши есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что
такое семья?
Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!
Воспитатель: - А давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки
Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением
Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по од-
Этот пальчик – мамочка, ному пальчику, начиная с большого; произнося
Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в
Вместе дружная семья!
ладоши).
Воспитатель: - Молодцы! Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Маши есть волшебный сундучок.
- Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
-Что ж, попробуем открыть сундучок.
(Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)
Воспитатель: - Что же это получается?
Сундучок не открывается!
- Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.
Дидактическая игра с прищепками
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку
Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное.
Ответы детей: - Солнце.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко. Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка.
(Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)
Воспитатель: - Молодца, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем с солнышком
Физкультурная минутка
Воспитатель: - Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования
«Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель: - Ребята, кукла Маша предлагает нам для наших гости и нас приготовить угощение.
- А давайте испечем бараночки и еще раз потренируем наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши. Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.
(В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)
Рисование на манной крупе
(Воспитатель читает потешку)
Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку.
(Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, пока бараночки пекутся, повторим потешку.
Речевое упражнение. Совместное проговаривание потешки.
- Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах бараночек.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать.
( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)
Итог НОД
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.