Приложение МААМ

«Пальчиковые игры с Машей». Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Анна Васильева
«Пальчиковые игры с Машей». Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики

во второй младшей группе

«Пальчиковые игры с Машей»

Подготовила: Васильева А. В

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Публикация «„Пальчиковые игры с Машей“, Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; дид. игра «Прищепки»; горошины, карандаши, подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? А в путешествие мы отправимся на поезде.

Звучит музыка

Воспитатель: - Ребята, смотрите какая красивая поляна, а вот и домик. (Дети с

воспитателем подходят к домику).

- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу,

спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, у Маши есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что

такое семья?

Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!

Воспитатель: - А давайте покажем пальчиками.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки

Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением

Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по од-

Этот пальчик – мамочка, ному пальчику, начиная с большого; произнося

Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в

Вместе дружная семья!

ладоши).

Воспитатель: - Молодцы! Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Маши есть волшебный сундучок.

- Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

-Что ж, попробуем открыть сундучок.

(Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)

Воспитатель: - Что же это получается?

Сундучок не открывается!

- Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.

Дидактическая игра с прищепками

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное.

Ответы детей: - Солнце.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко. Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка.

(Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)

Воспитатель: - Молодца, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем с солнышком

Физкультурная минутка

Воспитатель: - Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования

«Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

Воспитатель: - Ребята, кукла Маша предлагает нам для наших гости и нас приготовить угощение.

- А давайте испечем бараночки и еще раз потренируем наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши. Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.

(В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)

Рисование на манной крупе

(Воспитатель читает потешку)

Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку.

(Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, пока бараночки пекутся, повторим потешку.

Речевое упражнение. Совместное проговаривание потешки.

- Ах, качи -качи -качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах бараночек.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать.

( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)

Итог НОД

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальчиковые игры с Машей». Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пальчиковые игры с Машей». Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева (УИ 422742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД