Анна Шаврова
«Если б мы были художниками». Составление рассказа на заданную тему. Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Игра «Если б мы были художниками». Составление рассказа на заданную тему.
Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р» и «рь».
Ход занятия:
1. Ребята, какое у нас сейчас время года?
2. Придумайте определения к слову «весна». Какая она?
Публикация «„Если б мы были художниками“, Составление рассказа на заданную тему, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка).
4. Про что можно сказать весенний? (ручеёк, дождь, вечер).
5. Весеннее (солнце, небо)
6. Правильно? Видите сколько разных определений, слов о весне. Вот так и художники вспоминают все определения, когда пишут свои картины о весне или другие. На прошлых занятиях мы с вами знакомились с некоторыми из них. Кто вспомнят (Левитан, Саврасов, Март, Грачи прилетели)
1. Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки «р» и «рь» (крыша)
2. Скажите, это слово так, чтобы хорошо было слышно, какой звук – «р» или «рь» - -есть в нём (кккккрыша, звук «р»). Хорошо. (воспитатель дорисовывает предложенные детьми части дома)
3. Какие ещё части дома вы можете назвать? (труба, дверь, ручка, рамы, крыльцо, порог, чердак, черепица).
4. А из какого материала будет сделан дом? Какой он будет? (деревянный, кирпичный)
5. Какой краской покрасим ваш дом? (серой, красной, розовой, коричневой). Если жёлтой, то разобрать, разве слышен звук «р» или «рь» - будь внимателен.
5. Итак, дом у нас построен. Помолчим минуточку, дети, и подумаем, какая мебель и другие предметы необходимы для жизни людей, будет находиться в доме? (сервант, шифоньер, секретер, кровать, картина, торшер).
Воспитатель обходит столы, за которыми сидят дети и по числу лежащих палочек отмечает, кто проявляет слабую активность, привлечь детей к работе.
7. Кто будет жить в этом доме? Не забывайте о нужных звуках (родители, ребята)
8. Подберите такие имена, чтобы в них слышался звук «р» или «рь»
9. Теперь, дети, предложите мне что-нибудь нарисовать вблизи дома. Как надо спросить? Не забудьте о звуках «р» и «рь». (Если дети затрудняются, подсказать. Например, можете спросить маня о цветах).
РЕБЁ НОК: Какие вы нарисуете цветы около дома, но чтобы в их названиях слышался звук «р».
Молодец правильно задал вопрос. Сейчас подумаю и отвечу. Я изображу на клумбе много роз. (дети проверяют ответ – рроз)
Изображу садовые ромашки, астры, настурцию. (Дети оценивают ответы).
Итак, я нарисую розы, астры, настурцию, ромашки.
Какие из названий цветов самые длинные слова.
Оля, ты будешь произносить слово роза, Юля – слово ромашка, Арсений – астра. Проговаривайте слова по слогам. Скажите, сколько слогов в ваших словах? (ответы детей)
Физкультминутка.
Ребята, я знаю еще один цветок – маргаритка и вспомнила одну скороговорку: «Собирала Маргаритка маргаритки на траве, потеряла Маргаритка маргаритки во дворе» (Повторяем ее2 раза) молодцы.
Вот, оказывается, какая картина могла бы получиться, если бы мы были художниками. Сейчас просчитаем количество счетных палочек и узнаем, кто назвал больше слов.
А теперь ребята, я предлагаю составить рассказ и описать картину, которую вы мысленно представили себе во время игры «Если б мы были художниками». (ответы детей).
Очень интересный рассказ. А вы бы хотели все это изобразить на бумаге.
Давайте возьмём фломастеры и карандаши и каждый что-нибудь нарисует на общем большом листе.