Лейсан Хазиева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительно группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное
учреждение «ЦРР-Детский сад№396» Приволжского района г. Казани
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительно группе
«Все работы хороши»
Выполнила :Хазиева Лейсан
Хазияхматовна,
воспитатель
Казань, 2013
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительно группе „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цели: Уточнить и расширить представление детей о разных профессиях; побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых; воспитывать бережное отношение, уважение к людям любой профессии; развивать творческие способности детей.
Материал: Сюжетные картинки с изображением различных профессий, презентация «Все работы хороши», атрибуты представителям разных профессий.
Предварительная работа : Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; разучивание стихотворения «Кем быть?» о профессиях; совместная подготовка атрибутов к занятию, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Профессии»
Ход занятия.
Дети проходят в группу. Приветствие. Встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. И я хочу вам рассказать одну историю.
Когда я была маленькой, я хотела быть учительницей, и я пошла учиться в институт, где готовят педагогов. Но мне еще нравилась работа воспитателя. И вот уже много лет я работаю воспитателем.
Скажите теперь вы, когда вы подрастете кем хотите стать? (ответы детей 5-6)
Вероника: (Я хочу стать врачом)
Илья: (Я хочу стать летчиком)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Поэт Маяковский написал такое замечательное стихотворение «Кем быть». Я сейчас начну его вам рассказывать, а мои помощники мне помогут.
У меня растут года-
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники-
Столяры и плотники!
Дети в костюмах рассказывают стихи.
1. ребенок плотник
Сработать мебель мудрено :
Сначала мы берем бревно
И пилим доски,
Длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает стол-верстак.
От работы пила
Раскалилась добела.
2. ребенок инженер
Плотнику хорошо,
А инженеру – лучше
Я бы строить дом пошел –
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
План готов, и вокруг
Сто работ на тыщу рук.
3. ребенок врач
Инженеру хорошо,
А доктору - лучше,
Я б детей лечить пошел –
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле.
«Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?»
Погляжу из очков
Кончики язычков.
4. ребенок кондуктор
Быть врачом хорошо
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
«Большие и дети,
Билеты разные,
Зеленые и красные.
5. ребенок шофер
Кондуктору хорошо,
А шоферу – лучше,
Я б в шоферы пошел –
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
Летит скользя.
Хороший шофер я –
Сдержать нельзя.
6. ребенок летчик
Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше,
Я бы в летчики пошел –
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели.
Воспитатель:
Книгу переворошив.
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Спасибо мои помощники! Вы нам рассказали о многих интересных профессиях.
А сейчас, давайте, отдохнем.
Физкультминутка
Вьюга веет над полями (поднимают и покачивают ими) Над горами и лесами (руки на пояс)
Вправо, влево посмотри (повороты туловища)
Сидят на ветках снегири (машут руками как крыльями) Очень холодно зимой (ежатся от холода)
Птицам хочется домой (приседание)
Мы покормим снегирей (имитация)
Птицам будет веселей (прыжки)
Воспитатель: Скажите мне ребята, чем важны профессии?
Чем важна профессия врач?
Чем важна профессия водитель?
Какие и вы еще знаете профессии?
Ответы детей
Воспитатель: На свете очень много интересных профессий, не только интересных, но и очень важных. Есть профессии, без которых не могут обходиться дети. И я хотела бы, чтобы вы, когда вырастите, выбрали профессию, которая вам по душе, которая вам нравится, и которую вы считаете очень важной.
На столе лежат картинки с изображением предметов, необходимых для работы музыканта, врача, повара и т. д
Воспитатель предлагает нескольким детям найти нужные предметы:
- Ты найдешь те предметы, которые нужны для работы врачу.
- Ты найдешь те предметы, которые нужны для работы музыканту.
- Ты найдешь те предметы которые нужны для работы повара.
(игра на скорость, быстроту реакции. Картинок должно быть равное количество).
Словесная игра. «Назови профессию, зная, чем занимается человек»
- Кто учит детей? (Учитель).
- Кто пишет книги? (Писатель).
- Кто строит дома? (Строитель).
- Кто красит стены? (Маляр).
- Кто водит троллейбусы? (Водитель).
- Кто водит самолеты? (Летчик).
- Кто лечит людей? (Врач).
- Кто готовит обед? (Повар).
- Кто разносит почту? (Почтальон).
- Кто продает билеты? (Кондуктор).
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о многих профессиях, рассказывали стихи. Все очень старались. Молодцы!
Подведение итогов.
Литература.
1. Конспекты интегрированных занятий. А. В. Аджи. Воронеж. Тц «Учитель» 2008
2. Развивающие игры. З. М. Богуславская. Москва. «Просвещение», 1991
3. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2005
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Москва. «Просвещение», 1993