Оксана Назаренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Пусть всегда поют нам птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по экологии
«Пусть всегда поют нам птицы!»
Цель: закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие: Уточнять и расширять представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о видах гнёзд разных птиц и их размещении.
Развивающие : развивать любознательность, мышление, активизировать словарь дошкольников, расширять кругозор;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Пусть всегда поют нам птицы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к птицам; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», «Весна-красна идет», видеозапись «Прилет птиц», веточки для гнезда, сухая трава, сухой мох, солома, материал, который не используется птицами для постройки гнезда, 2 коробочки, 2 тарелочки с кормом, дидактическая игра «Птицы зимующие и перелетные»; презентация
Ход занятия
Организационный момент
Вводная часть
(пение птиц фоном)
Воспитатель:
Что за день, что за день?
Это в парке канитель:
Кто щебечет, кто поет,
Кто-то зернышки клюет.
- О ком четверостишье? (Ответы детей)
- А вы догадались уже о ком мы сегодня будем говорить?
Основная часть:
Воспитатель: (Слайд №1)1 апреля был Международный день птиц. Мы с детьми из моей группы отметили приход весны и прилет птиц из теплых краев.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной возвращаются? (Ответы детей)
Перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны.
Воспитатель: А как вы думаете, почему птицы возвращаются из теплых краев?
(ответы детей. Стало теплее, вернулись в свои дома, остались у них друзья, хотят встретиться; соскучились по родным краям)
Так, хорошо. Давайте поиграем в игру. У меня здесь есть зимующие птицы и перелетные. Они все перепутались. Нужно сюда выбрать только перелётные птицы, а сюда зимующие. Начинаем. Умнички.
Воспитатель:
А теперь давайте с вами отгадаем загадки.
1. По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица,
Для деревьев наших врач,
А зовется птица…грач (Слайд №2)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка) (Слайд №3)
3. Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы) (Слайд №4)
4. Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист) (Слайд №5)
Воспитатель: Вернулись в родные края перелетные птицы. Много у них забот: обустроить нужно для жилья гнездо. Сложная эта работа. Весь день трудятся пернатые.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Без рук, без топоренка, построена избенка. (Гнездо) Правильно.
(Слайд №6)
Для строительства гнезда птицы клювом собирают веточки, сухую траву, шерсть животных, перья и пух. Потом при помощи лапок и того же клюва начинают из всего собранного выкладывать гнездо.
Воспитатель: А вы знаете, что:
- Иволга плетет гнездо – корзинку из травы (Слайд №7)
- У ласточки гнездо из глины и травы (Слайд №8)
- У жаворонка гнездо прямо на земле (Слайд №9)
- Соловей прячет гнездо в густом кустарнике (Слайд №10)
- Грач строит гнездо на ветвях деревьев (Слайд №11)
- Гнездо утки в густых зарослях около водоема (Слайд №12)
- А гнездо аисты любят вить на возвышенностях (Слайд №13)
- Домик скворца – скворечник (Слайд №14)
Воспитатель: (Слайд №15) Много у птиц весной забот : гнездо свить, яйца снести и высидеть птенцов, вскормить их и летать научить.
Это очень сложная работа. Птицы выбирают только нужный материал для строительства гнезда. Подойдите сюда. А давайте представим, что мы с вами птицы и нам нужно собрать всё, из чего можно построить гнездо. В эту коробочку соберём то, что можно использовать, а в эту всё, что нам не пригодиться. Начинаем.
А вы знаете, у нас на территории сада, на высоком дереве, сороки уже начали строить себе гнездо. Мы можем помочь им в этом. Вы когда пойдёте на прогулку, разбросайте этот материал под этим деревом. Птицы найдут его и обязательно используют всё для строительства своего гнезда. И будут вам очень благодарны вам за помощь. Договорились?
Воспитатель: У всех птиц много забот весной, а чем мы можем ещё помочь птицам? (покормить их)
Здесь у меня есть семена разного размера, и не все они подойдут для птиц. Давайте в эту тарелочку соберём семена, которыми можно покормить птиц, а в эту тарелочку семена, которые не подойдут птицам. Начинаем. Умницы, когда пойдёте на прогулку, возьмите этот корм с собой и покормите птиц.
(садитесь)
Заключительная часть
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему человек так заботится о птицах? Какую пользу человеку приносят птицы? (Ответы детей) (Слайд №16 - 19)
А ещё птицы приносят человеку огромную радость, создают в природе красоту, пением птиц можно наслаждаться бесконечно.
Давайте послушаем пение птиц и порадуемся их чудесным голосам
(приглушить)
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (о птицах)
- Что интересного вы сегодня узнали о птицах?