Юлия Артюхова
Конспект занятия по познавательной области «Познание» на развитие математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №242» комбинированного вида
Конспект
Нестандартной Образовательной Деятельности
по образовательной области «Познание»
на развитие математических представлений
у детей младшего дошкольного возраста
Разработала:
Воспитатель: Артюхова Ю. А.
Новокузнецкий ГО
2013г
Публикация «Конспект занятия по познавательной области „Познание“ на развитие математических представлений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: развитие образного воображения, логики, мышления, памяти.
Развивать смекалку, сообразительность, умение видеть характерные признаки предметов;
Вызвать сочувствие, желание помочь сказочному персонажу;
Учить дифференцировать геометрические фигуры по 2 признакам (размер, конфигурация).
Материал : план комнаты, Колобок, стрелки, геовизор, карточки (модели юбок) с вырезанными геометрическами фигурами, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Воспитатель: Жили- были бабушка и дедушка, и был у них внучок Гео. Попросил Гео испечь Колобка. Бабушка испекла Колобка и положила на окно остывать, а мальчик Гео сидел рядом с Колобком и смотрел в окно. Вдруг налетел, ветер, шум, гам, стук, и прилетела Баба-Яга. Забрала она мальчика Гео с собой. Пришли в дом бабушка и дедушка, а внука –то и нет. Сели на лавочку и стали плакать, а Колобок лежал-лежал, и говорит: «Не плачь, бабка, не плачь дед, я спасу нашего Гео от Бабы –Яги и приведу его домой». И покатился Колобок по дорожке. Докатился Колобок до леса, а там лежит большой конверт, открыл он его, а понять ничего не может. вот и пришел он к нам в детский сад, чтобы мы ему, ребята, помогли. Поможем, ребята?
Открываем конверт, а там план, как дойти до Бабы-Яги.
Пойдемте, ребята, все вместе с Колобком, выручать Гео. Дошли до леса. Колобок сообщает, что мы попали в лес, где живет Баба-Яга. Она не хочет нас отпускать дальше, пока мы не отгадаем первое задание.
1. Игра «На что похоже». Дети выясняют, на что похожи эти картинки.
После того, как дети отгадают, они идут дальше. И говорят слова: Баба-Яга, костяна нога.
Нам не мешай.
А мальчика Гео отдавай.
Дети и Колобок продолжают идти дальше. Видят стрелочку и новое задание.
1. Игра «Справа как слева». Дети садятся за столы. На столах лежат «Геовизоры». Нужно дорисовать их, так,чтобы одна половина была похожа на другую.
Дети дорисовали и пошли дальше. Идут,они идут, опять новое препятствие Бабы –Яги.
3. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Дети показали игру, и пошли дальше. И видят еще одну стрелку и сундук с замком. А рядом со стрелкой лежит конверт с заданием. Баба-Яга пропустит их тогда, когда они починят ее юбки.
4. Игра «Зашей юбку». Детям выдаются модели юбок с дырками геометрических фигур. Дети должны подобрать эти фигуры и вставить в вырезанные места.
Когда дети починили юбки, колобок говорит Бабе – Яге:
Баба-Яга, костяна нога,
Юбки забирай,
А сундук отдавай.
Включается запись Бабы –Яги (голос) : «Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, забирайте свой сундук с ключом».
Дети, Колобок и воспитатель открывают сундук и видят, что там сидит мальчик Гео. Дети вместе с Колобком и мальчиком играю, поют, танцуют.