Алина Александровна
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Пожарная безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Пожарная безопасность в природе»
Темочки:
- Безопасность в природе. Конспекты
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей знания о пожарной безопасности в природе, об опасном использовании огня.
Развивающие: развивать познавательно-речевую активность в процессе познания
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Материал и оборудование: иллюстрации лесных пожаров, огоньки для игры «Маленький и большой огонек», трубочки, макет огня, огонек для подвижной игры, образец работы, медальки, материал к игре «Добрый огонек».
Ход занятия:
I. Вступительная часть. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Дети, сегодня занятие у нас будет очень интересное, а для того, чтобы узнать, о чем мы с вами поговорим на занятии, нужно отгадать загадку:
На пикнике он нам помог:
Суп сварил, картошку пек,
Для похода он хорош.
Да с собой не понесешь. (костер).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, на котором мы узнаем: каким бывает огонь, чем он опасен, также поможете мне потушить костер, поможете?. И когда вы пойдете с мамой и папой на пикник вы будете уметь правильно обращаться с огнем, будете знать как разжигать и тушить костер, чтоб не навредить ни себе, ни природе.
II. Основная часть
Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим? Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения. Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар.
Воспитатель: Давным-давно костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас видел как разжигается костер, может даже помогали мама или папе в этом деле? Как вы это делали? (ответы детей)
Но не надо забывать, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.
Конечно, пожар сам по себе не возникает. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (показ иллюстраций о лесных пожарах)
Мы вчера ходили в лес,
Ну а ночью он исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Дыхательная игра «Маленький и большой огонек»
Воспитатель: Вот видите, дети, каким большим может быть огонь. Чем больше огонь-тем больше беды!
Костер (показ макета) – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).
Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Запомните:
- нельзя разводить костры без взрослых
- нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте
- нельзя близко стоять около костра
- нельзя бросать в огонь предметы
Как-только вы уходите домой, костер надо затушить: залить водой, засыпать песком или землей. И мы с вами сейчас потренируемся это сделать.
Подвижная игра «Потуши костер»
Дети двигаются по кругу под музыку. Как только музыка останавливается, кто остановился возле костра, тот кидает в него мешочком с песком
Воспитатель: Молодцы! Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть по номеру 101. И тогда приедут настоящие профессионалы на вот такой пожарной машине (показ воспитателем образца). В кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланги, огнетушитель с особой пеной, имеется складная лестница. А сейчас я вам предлагаю тоже сделать такие пожарные машины, чтоб их стало еще больше у пожарных. Вам надо все детали склеить в одно целое так, как показано на образце.
Пальчиковая гимнастика
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Приехал пожарник /Дуют. /
И погас огонек. /Опускают руки. /
Воспитатель: Молодцы. Как много пожарных машин у нас получилось!
III. Заключительная часть.
Отлично справились с заданием! И за это вы получаете вот такие медальки.
-Ребята, что мы делали сегодня с вами на занятии? О чем говорили?
-Что было самое интересное?
-Кому вы расскажете о том, чем опасен огонь и как его можно потушить?
Вы молодцы! Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по нашей вине.