Марина Лежачева
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Осенний лес»
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Осенний лес».
Программное содержание:
- Закреплять знания детей об осени, полученные в процессе наблюдения за природой в осенний период времени;
- Совершенствовать приёмы надавливания, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук;
- Развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Воспитывать навыки аккуратности;
- Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Оборудование: иллюстрированные картины «Времена года «Осень», ватман, заготовки с наклеенными деревьями, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла белочка и зайчик: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются). А давайте нашим друзьям расскажем стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети: Об осени.
Давайте вместе с друзьями посмотрим на картину и расскажем зайчику и белочке, какие приметы осени мы знаем :
Дети: становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными.
Воспитатель: А как называется, когда листья падают с деревьев (ответы детей). Правильно, листопад.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что в корзинке лежит у белочки?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие они красивые. Какого цвета листочки? (Ответ детей). Жёлтые, красные, оранжевые, зелёные. Так красиво их раскрасила осень. Сейчас я раздам вам по листику, а вы их внимательно рассмотрите.
- Какого цвета твой листок? (обращается к каждому ребёнку).
- Какого размера твой листок? (обращается к каждому ребёнку).
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята все листья разные. Давайте возьмём листочки в руки и немного поиграем с ними.
Физкультминутка
Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
(Слышится плач). Воспитатель обращает внимание детей, на игрушки.
Воспитатель: Ребята, знаете, что говорят белочка и зайка, им очень понравилось с вами играть и радоваться осенним листьям, но им очень грустно, что после осени придёт зима, и все листочки опадут с деревьев и их засыплет снегом. И в их нем лесу станет не красиво.
Воспитатель: Как же нам помочь нашим друзьям? (Ответ детей)
Давайте мы свами подарим белочке и зайчику картину, сделанную своими руками. Они будут любоваться на неё, и вспоминать красоту осеней природы. Согласны? (ответы детей «Да!», дети садятся за приготовленные рабочие места).
Воспитатель: А сейчас приготовили свои ручки и разомнём для начала свои пальчики.
Пальчиковая игра: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель показывает приёмы пластилинографии, комментируя каждое действие.
Дети берут заготовки, пластилин и выполняют работу. Воспитатель помогает детям, которые плохо справляются с работой.
Воспитатель: Вот сколько красивых деревьев у нас получилось, теперь мы с вами на клеем наши деревья на ватман и создадим красивый «Осенний лес». Зайчику и белочке очень понравилась наша картина. Они отнесут её в лес зверятам, и они там будут смотреть на неё и вспоминать осень.
- Каким цветом у нас получились листочки? (ответы детей);
- Как называется явление, когда листья падают с деревьев? (ответы детей);
- Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
Вы сегодня были молодцы, заботливыми и старательными. Наши гости мне передали, что им очень понравилось у нас. И были рады нашему подарку.