Любовь Михайловна Ховлягина
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчики — желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчик- желтый сарафанчик».
Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи: Совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание;
-Учить детей пользоваться стекой;
-Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Одуванчики — желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Материал: Набор пластилина; Картон зеленого цвета; стека; Влажная салфетка; наглядный материал об одуванчиках.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
На лугу у реки золотые огоньки
Дождь заморосил, огоньки позалил.
А когда отцветет золотой огонек, то
превратиться в шарик пушистый и забелеет в поле чистом.
А подует ветерок – останется только стебелек. (Одуванчик)
Ребята, на моей сказочной поляне растут красивые, пушистые, желтенькие цветы. Ребята, а вы знаете, как они называются?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Правильно. Моя полянка была похожа на прекрасный ковер. Так вот. Однажды налетел злой и холодный ветер и все одуванчики в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Опустела полянка, нет больше ярких, красивых одуванчиков. Ребята,предлагая Вам нарисовать свою полянку с желтыми одуванчиками, Я думаю, что лучше нарисовать пластилином, ведь тогда цветочки получатся объемные и пушистые. Но нам потребуется много сил для работы, поэтому нужно начать … С зарядки для пальчиков. Верно. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:
Под весенние напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо, влево повернись!
И тихонечко садись!
Воспитатель:Ой, а это что за цветочек?
Ребята: Одуванчик.
Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик?
Ребята: Стебелек, листья и сам цветок.
Воспитатель: Молодцы. Теперь нужно выбрать пластилин. Какого цвета у вас будет стебель и листочки?
Ребята: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Мы берём зеленый пластилин разминаем и скатываем длинную колбаску. Это будет стебель. А сам цветок одуванчика?
Ребята: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Берем желтый пластилин, стекой отрезаем полоску пластилина, разминаем и скатываем колбаску в кружок. Ребята, что мы еще забыли сделать? Правильно, листочку у одуванчика.
Дополняем наши красивые одуванчики насекомыми, солнышком, травкой (фантазия ребят)
Ребята приступают к лепке одуванчика. Воспитатель помогает.
Итог занятия
- О каком цветке мы сегодня с вами говорили?
-Какое строение у одуванчиков?
- Почему нужно беречь и охранять их?
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Какие прекрасные одуванчики, какая чудесная полянка! Молодцы,ребята